Дела давно минувших дней

16 марта 2020, 00:00
Актрисы, очевидно не без омерзения, соглашались на отношения с влиятельным продюсером

Американского кинопродюсера Харви Вайнштейна приговорили к 23 годам тюремного заключения за сексуальное насилие. Для 73-летнего Вайнштейна этот приговор равнозначен пожизненному заключению: в марте нынешнего года он перенес операцию на сердце и передвигается с помощью инвалидных ходунков. Возможно, Вайнштейн слегка преувеличивает свою немощность, но очевидно, что за последние три года он постарел лет на двадцать.

Неприятности у Вайнштейна начались в 2017-м, когда газета The New York Times опубликовала материал о его домогательствах к актрисам в обмен на роли в кино. Первыми обвинили Вайнштейна актрисы Азия Ардженто, Эшли Джадд и Роуз Макгоуэн. В частности, последняя вспомнила, что Вайнштейн изнасиловал ее двадцать лет назад — в 1997 году, но актриса взяла с продюсера сто тысяч долларов за молчание. Далее к обвинениям в адрес Вайнштейна присоединились звезды первой величины, такие как Анджелина Джоли, Ума Турман и Сальма Хайек, а в общей сложности обвинения выдвинули около ста актрис. Их воспоминания дали старт движению MeToo, направленному против сексуальных домогательств. В марте 2018 года кинокомпания Вайнштейна Weinstein Company объявила о банкротстве, а в мае того же года он был арестован. В мае 2019-го Вайнштейн выплатил 44 млн за урегулирование 15 исков и заключил мировое соглашение с нескольким женщинами. Но в январе 2020 года судебный процесс над ним все-таки начался.

По трем самым серьезным выдвинутым против Вайнштейна обвинениям, грозящим продюсеру пожизненным заключением, суд присяжных оправдал его. Но признал виновным по двум другим эпизодам. Например, в изнасиловании третьей степени тяжести актрисы Джессики Манн в 2013 году. Степень третья потому, что Вайнштейн не применял физическую силу или угрозу нанести вред здоровью с целью принуждения актрисы. Отношения Джессики Манн и Харви Вайнштейна продолжались три года, и, по словам актрисы, ее связь с бывшим носила «как добровольный, так и насильственный характер». Защита Вайнштейна пыталась доказать, что так не бывает, и приводила в качестве доказательств письма «жертв» с просьбами о деловых и личных встречах.

Вайнштейн далеко не Ален Делон и даже не Бред Питт, но от благосклонности продюсера зависел успех в карьере начинающих актрис. И теперь они решили попросту отомстить за унижение в прошлом. Они успели стать знаменитыми и заработать десятки миллионов долларов, прежде чем заявили об «изнасиловании». Теперь, богатым и знаменитым, им неприятно вспоминать времена, когда «они были молоды и им были нужны деньги». Вайнштейн, безусловно, пользовался своим служебным положением, но актрисы могли отказать могущественному продюсеру и продолжить с ним деловые отношения. Например, Сальма Хайек, обвинившая Вайнштейна в многократных непристойных предложениях, ответила ему отказом и продолжила сниматься в его фильмах.

Анекдотическая история произошла с одной из основательниц движения MeToo Азией Ардженто. Выяснилось, что активистка изнасиловала несовершеннолетнего актера Джимми Беннетте, который вспомнил об этом спустя три года после случившегося. Но Ардженто не отправится в тюрьму вместе с Вайнштейном. Актриса отделалась легким испугом и потерей 380 тысяч долларов, заплатив ушлому молодому человеку за урегулирование недоразумения. Обвинения в адрес богатых и знаменитых людей грозят превратиться в настоящий бизнес. При этом, даже если выяснится, что они ложны, репутация и карьера обвиняемого будут уничтожены, а ложно обвиняющий ничем не рискует.