Компания «Бинолоджи» разработала умную урну для современного умного города — SmartCity Bin. Причем разработчики уверены, что создали лучший вариант умной урны, их модель как минимум по пятнадцати параметрам превосходит урну известной американской компании Bigbelly, а в России не имеет аналогов. Главным преимуществом урны является IT-составляющая — возможность построения маршрутов сбора мусора с учетом пробок на дорогах, что оптимизирует логистику, экономит бензин фонд оплаты труда сотрудников. Учли в компании и другие запросы потребителей: увеличили окно мусороприемника, чтобы было легко выбрасывать коробки из-под пиццы и ПЭТ-бутылки объемом до пяти литров, усилили прессование отходов — их сжимают в три–восемь раз, в зависимости от морфологии отходов, установили антивандальные датчики, увеличили емкость аккумулятора на 35%, а мощность солнечной батареи — на 66% по сравнению с батареями конкурентов на мировом рынке.
Официально продажи SmartCity Bin начались в июле прошлого года, с тех пор выпущены урны под пилотные проекты, для проведения выставок, достигнута договоренность об их установке в крупной продуктовой ритейл-сети (ее название пока не разглашается): десять штук на пилотный проект с последующим расширением до 150 штук. Кроме того, одна урна установлена в рамках пилотного проекта в подмосковном Реутове, в дальнейшем, при наличии инвестора и партнера, который займется их непосредственной эксплуатацией, количество урн будет увеличено до 70 штук. В случае успеха проекта эта практика будет распространена на другие города Московской области. Одновременно компания строит планы развития экспорта. «Совсем недавно мы сформировали интернациональную команду из специалистов по продажам в страны Европы и Азии, которые занимаются решением нашей стратегической задачи по выходу компании на международные рынки, — говорит управляющий партнер компании “Бинолоджи” Владимир Туркин. — Параллельно занимаемся патентованием продукции в других странах, уже получили патент в Белоруссии».
Собирать мусор красиво
Идея создания урны принадлежит группе компаний «Нетмус» — производителю мусороперерабатывающего оборудования, сортировочных комплексов, линий переработки вторичного сырья и мусороперегрузочных станций для отходов. Ее клиенты — крупные частные компании, которые в рамках своей деятельности налаживают эффективную работу с накопившимися отходами и получение дополнительных выгод от продажи вторсырья, в их числе Volvo, Toyota, аэропорт Шереметьево, «Ролтон», Nestle, «Ашан», «Росатом», «Ренейссанс Констракшн». В процессе разработки проект умной урны стал самостоятельным направлением и окончательную доработку получил уже в отдельном юридическом лице — компании «Бинолоджи», где очень пригодились опыт работы в сфере технологий переработки отходов и накопленная годами экспертиза. При этом инженеры проекта Binology были нацелены на то, чтобы учесть недостатки и ошибки в решениях производителей урн по всему миру.