Группа компаний ЛАНИТ — ведущий игрок на IT-рынке и один из бенефициаров идущего в стране процесса цифровизации. Цифровизации, которая в последнее время получила негативную коннотацию в сознании многих граждан в связи с мерами, принимаемыми властями для ограничения распространения коронавируса и снижения числа заболевших. Серьезные опасения вызывает усиление цифрового контроля и вмешательства в различные сферы частной жизни под предлогом обеспечения общественных благ.
«Эксперт» поговорил с президентом группы ЛАНИТ Филиппом Генсом о том, к чему нам всем стоит готовиться и как мы будем жить после пандемии.
— Мир изменился?
— Мир точно изменился и будет дальше меняться. Я считаю, что последствия этой истории будут очень длительными, и в первую очередь из-за пандемии, а не финансового кризиса. Финансовый кризис — вещь довольно привычная, их немало было и будет, а вот и социальные, и психологические, и политические, и технологические последствия пандемии будут очень долгими. Пока, правда, мы не понимаем насколько. Есть разные мнения, начиная с того, что через несколько месяцев все придет в относительную норму, просто немножко изменится формат работы в офисе, и до того, что изменится абсолютно все, включая ритейл, потребительские, социальные привычки и так далее.
— А что уже изменилось?
— Давайте начнем с той самой работы в офисах. Я уже несколько лет говорю, что пора бы случиться очередному качественному технологическому скачку, и, похоже, благодаря пандемии он произошел. Потому что десять лет назад даже теоретически нельзя было представить, что вся страна за неделю может уйти на удаленку. Десять лет назад об этом нельзя было и подумать, все бы просто развалилось. Сейчас в некоторых случаях со скрежетом, а в некоторых довольно легко страна взяла и за неделю ушла на удаленку.
— Вы считаете, что это технологический скачок?
— Скорее да. Конечно, это не квантовый компьютер, но все-таки технологический скачок. Вот новая модель айфона — это по большей части эволюционное развитие, а здесь именно скачок. Десять лет назад для этого не хватало ни каналов связи, ни инфраструктуры, ничего. Вот все это накопилось, качественно изменилось, и произошел скачок. Люди, которые психологически опасались этой самой удаленки, боялись потери контроля, развала процессов и так далее, были вынуждены это сделать. И оказалось, что это можно сделать, что это относительно несложно.