Отслеживаемая ЦБ в еженедельном режиме динамика входящих платежей указывает на постепенное оживление экономической активности. Отклонение входящих платежей вниз от «нормального» уровня без учета добычи полезных ископаемых, производства нефтепродуктов, а также деятельности органов государственного управления за вторую рабочую неделю (18–22 мая) составило 11,3% по сравнению со средним значением 19,2% за апрель. Значительный рост исходящих потоков из государственного сектора в пользу физических лиц в апреле–мае отражает действие различных программ социальной поддержки из бюджета. В июне увеличение потока может продолжиться, поскольку выплаты по нескольким программам начинаются 1 июня.
ВВП в апреле, по оценке Минэкономразвития, снизился на 12,0% к апрелю прошлого года (после роста на 1,6% в первом квартале и 0,8% в марте). Снижение ВВП за четыре месяца оценивается на уровне минус 1,9% год к году. Наибольший спад в апреле наблюдался в секторах экономики, ориентированных на потребительский спрос. Существенный вклад в снижение ВВП в апреле внесло падение в сфере потребительских услуг. Объем платных услуг, предоставленных населению, сократился в апреле на 37,9% в годовом выражении. Снижение оборота розничной торговли на 23,4% в наибольшей степени обусловлено падением в сегменте непродовольственных товаров (минус 36,7%).
В базовых отраслях, за исключением торговли, масштаб падения оказался более умеренным. Промышленное производство в апреле продемонстрировало спад на 6,6% — это меньше как консенсус-прогнозов, так и показателей других стран в период действия карантинных ограничений. Темпы снижения грузооборота транспорта несколько замедлились, до 6,0% против 6,7% в марте. Объем строительных работ продемонстрировал умеренное падение (минус 2,3% к апрелю 2019 года).
В апреле резко усилилась дефляция в ценах производителей промышленной продукции. Соответствующий индекс упал на 7,8% к марту. Главные виновники — цены на энергоносители. Цены производителей сырой нефти и природного газа рухнули к марту на 36,5%, в производстве кокса и нефтепродуктов — на 18,7%. При этом розничные цены на моторное топливо и не думали снижаться: бензин подешевел в апреле на жалкие 0,2%. Виной тому особенности российского налогообложения отрасли.
Дефляционный тренд в ценах промышленных производителей наблюдается, с краткими перерывами, с декабря 2018 года. За этот период общий индекс цен в этом сегменте сократился почти на 15%. В то же время инфляция на потребительском рынке, хотя и не такая интенсивная, как в предыдущие годы, продолжается. За аналогичный период индекс потребительских цен (ИПЦ) вырос почти на 6%.