В зоне комфорта

Дмитрий Глумсков
15 июня 2020, 00:00

Филипп Жан Коэн: «Ariston активно развивает сектор инновационного энергоэффективного оборудования во всем мире, в том числе и в России»

ПРЕДОСТАВЛЕНО «АРИСТОН ТЕРМО РУСЬ»

Российский рынок климатического оборудования не только весьма емкий, но и обладает потенциалом для дальнейшего роста. Один из ключевых игроков на этом рынке — компания «Аристон Термо Русь», которая в этом году отмечает сразу два юбилея: 25 лет назад бренд Ariston пришел в Россию, а 15 лет назад был открыт завод во Всеволожске Ленинградской области. Генеральный директор «Аристон Термо Русь» Филипп Жан Коэн в интервью «Эксперту» рассказал о приоритетах в развитии компании и о гренландском проекте Ariston.

— В свое время итальянская Ariston Thermo Group стала одним из первых крупных иностранных инвесторов в Ленинградской области.

— Наша российская история началась в 1995 году, когда мы открыли первое представительство. Поставки оборудования постоянно росли, и в какой-то момент мы поняли, что нам необходимо полноценное подразделение. Купили основного местного дистрибутора компании, и в 2005 году ввели в эксплуатацию первый в России завод группы, что стало стратегически важным шагом на пути к завоеванию лидирующих позиций. Благодаря этому компания смогла не только лучше соответствовать пожеланиям российских покупателей, но и удовлетворять потребности соседних стран. В 2009 году компанию переименовали в «Аристон Термо Русь», подтвердив тем самым ее большое значение для корпорации. В перечень представленных в России брендов группы помимо Ariston входят Chaffoteaux, Rendamax и Elco. Ежегодно производится порядка 600 тысяч водонагревателей для рынков России, стран СНГ и Восточной Европы.

Все эти годы компания планомерно развивалась, и сейчас завод во Всеволожске — одно из наиболее передовых предприятий группы. Здесь используются новейшие решения, такие как отлично зарекомендовавшая себя сварка в защитном газе, а также предотвращающая преждевременную коррозию конструкция внутренней емкости водонагревателя. Уже несколько лет успешно реализуется программа World Class Manufacturing («Производство мирового класса»). Взятая из практик крупнейших автомобильных производств, она направлена на повышение эффективности технологий упаковки и транспортировки грузов. WCM также контролирует качество продукции, исключая даже потенциальный риск появления дефектов.

Производственный процесс автоматизирован на 95 процентов. Инновационность и развитость производства в целом характеризует всю деятельность компании. Именно Ariston Thermo открыла для российского рынка такие технологии, как ECO Function и NanoMix. Первая представляет собой систему интеллектуального управления работой водонагревателя для наиболее экономичного расхода электроэнергии. NanoMix — новая конструкция элемента подачи холодной воды в бак, которая вместе с остальными техническими особенностями позволяет получать на выходе наибольшее количество горячей воды. В моделях Ariston впервые стала применяться технология безопасного использования. Она исключает опасность поражения электричеством даже в экстремальных условиях.

— Какую роль играет продукции «Аристон Термо Русь» в создании благоприятных условий жизни для людей?

— Очень актуальная на данный момент тема, ведь в период самоизоляции, когда необходимо регулярно мыть руки, оставаться без горячей воды никак нельзя. Водонагреватель — отличная вещь, которую оценит вся семья. Можно также констатировать, что Ariston активно развивает сектор инновационного энергоэффективного оборудования во всем мире, в том числе в России. В 2018 году Ariston Thermo сделала ставку на это направление как на зону стратегического роста. Природосберегающее и энергоэффективное оборудование помогло снизить потребление энергии, а инновационные решения минимизировали воздействие на окружающую среду.

Разрабатывая новое оборудование, мы всегда стремимся к тому, чтобы в Ariston сочетались лучшие энергоэффективные технологии, итальянский дизайн и все необходимое для комфорта потребителя. В нашей линейке множество продуктов, которые выделяются по этим критериям, например электрические, газовые и тепловые насосы. Их работа намного более эффективна с точки зрения экологии, чем традиционные продукты той же категории. Замена продуктов, установленных в Европе с использованием высокоэффективных возобновляемых источников энергии Ariston, обеспечивает экономию в среднем 35 процентов, сохраняя при этом такой же комфорт.

— Группа Ariston реализует много социальных проектов по всему миру. Например, сейчас запущен глобальный проект The Ariston Comfort Challenge (ACC), в ходе которого состоялась экспедиция монтажников Ariston из трех стран, в том числе из России, в Гренландию. Какова задача этого проекта?

— «The Ariston Comfort Challenge — Испытание холодом» — это не рекламная кампания, это миссия нашей компании как мирового эксперта в сфере комфорта: обеспечить комфорт каждому, даже в тех уголках Земли, где это кажется сложным или почти невозможным. Гренландская миссия — главная часть проекта «Испытание холодом», мы взяли на себя обязательства обеспечить комфортное и уютное жилье для ученых Копенгагенского университета, которые проводят важные исследования, связанные с климатом. Создали зону комфорта Ariston на острове Диско в Гренландии, «сердцем» которой стал конденсационный котел Ariston Alteas One.

В зоне комфорта Ariston также создана исследовательская станция для хранения и анализа полученных данных. Ученые могут продолжать работать и зимой, что обеспечит доступ к более разнообразному диапазону данных, радикально отличающемуся в зависимости от сезона. Все это может привести ученых к прорыву в их исследованиях. Специалисты Ariston как никто другой понимают важность комфорта и уюта для тех, кто исследует одну из самых важных проблем века — изменение климата.

 

Ленинградская область, Санкт-Петербург