Традиционные автомобили с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), похоже, доживают последние дни: очередной вираж научно-технического прогресса приговорил их пылиться на обочине истории. Не сразу, конечно: автомобили на ДВС попыхтят еще пару десятков лет, а потом будут лишь время от времени встречаться в отдаленных районах планеты как анахронизм. И вслед им будут оборачиваться люди, обгоняющие странные для них транспортные средства с шумными дымящимися моторами на тихих, экодружелюбных машинах на батарейках.
Матч технологий. Судья пристрастен
Конкуренция технологий в такой, казалось бы, традиционной отрасли, как автомобилестроение, идет по нарастающей уже десяток лет. В совершенствование электрокаров и особенно аккумуляторных батарей для них вложены миллионы человеко-часов труда ученых и инженеров, миллиарды долларов инвестиций ведущих автоконцернов и независимых инновационных бизнесов. Особый интерес схватке электрокаров и традиционных машин с двигателями внутреннего сгорания придает тот факт, что государства не являются независимыми рефери, они активно «подсуживают» электрической команде, используя для этого богатый арсенал мер стимулирования и принуждения производителей и потребителей к «правильному» выбору. Правильность электрического выбора считается аксиомой на основе одного-единственного незамысловатого факта — электрокары заведомо более экологичны в местах своей эксплуатации. При этом о результатах расчетов полной нагрузки на экологию процессов производства и утилизации электроавтомобилей, батарей и электроэнергии для них публике обычно не докладывают.
Но даже несмотря на многолетнюю обильную господдержку, действительно массовый рыночный взлет электроавтомобилей никак не наступает. Вокруг электрокаров накопилось гигантское количество мифов, а значительная часть неравнодушной к теме публики, в том числе эксперты, четко разделилась на два непримиримых лагеря — электрооптимистов и электроскептиков. Не стала исключением и редакция журнала «Эксперт». Поэтому мы решили сделать серию публикаций об электрическом транспорте, дав высказаться всем сторонам. Начинают оптимисты.
Стряхнуть пыль с чертежей
«Месть электрокара» — так называется нашумевший в начале 2010-х годов американский документальный фильм, где снялись такие голливудские звезды, как Тим Роббинс и Дэнни Де Вито. В киноленте американский режиссер Крис Пейн проводит идею, что технологии электрокаров в свое время были незаслуженно забыты, и сейчас этот вид транспорта обрушивает на традиционный автопром свое возмездие.
Полная версия этого материала доступна только подписчикам
Читать материалы из печатного выпуска журнала в полном объеме могут только те, кто оформил платную подписку на ONLINE-версию журнала.
Подписка за 0₽ в первый бесплатный месяц даёт доступ только к материалам выпусков, выходящих в течение этого месяца. Если вам нужен полный доступ к архиву, подписывайтесь на любой онлайн доступ от 390 рублей.