Впервые музыка Анны Друбич прозвучала в фильме ее отца Сергея Соловьева «О любви». С тех пор в ее композиторской фильмографии более сорока киноработ. В их числе фильмы «Анна Каренина», «2-Асса-2», «Одноклассники», «Ке-ды», сериалы «Садовое кольцо», «Красные браслеты», «Оптимисты». Ее дебют в большом голливудском кино состоялся в продюсерском проекте Гильермо Дель Торо «Страшные истории для рассказа в темноте». Накануне выхода в прокат нового фильма с музыкой Анны Друбич «Гипноз» «Эксперт» поговорил с композитором о том, как она пишет музыку и как складывается ее голливудская карьера.
— Как вы получили предложение стать автором музыки для фильма «Гипноз»?
— Это уже моя третья работа с Валерием Тодоровским. Первой был фильм «Большой», куда я попала в результате стечения обстоятельств: для этого большого во всех смыслах проекта к уже написанной на тот момент музыке Паши Карманова нужна была еще тема, которая никак не находилась. За пару лет до этого я написала музыку к студенческому спектаклю во ВГИКе «Война и мир», где Леша Смирнов играл Пьера Безухова, и, по его словам, он «год прожил с моей музыкой». Когда он выпустился и получил предложение делать сериал, то позвонил и сказал, что не может представить, что чья-то другая, не моя музыка будет звучать в его фильме. Он монтировал сериал «Садовое кольцо» на студии Тодоровского как раз в момент поиска им темы для «Большого». Леша Смирнов и предложил Валерию Петровичу: «Может быть, Аня напишет то, что вам нужно». И все сложилось. Потом была «Одесса». Когда Тодоровский предложил посмотреть материал новой картины, я очень обрадовалась, потому что хотела еще раз с ним поработать.
— Чем «Гипноз» отличается от всех остальных проектов, для которых вы писали музыку?
— Мне не сразу удалось понять, что имеет в виду Валерий Петрович под словами «гипнотическая музыка». Он определил жанр — психологический триллер. Первые наброски и были сделаны в этом направлении. Для себя я определила эту тему как «мрачный гипноз». Он говорил: «Нет, не то, слишком конкретно и жестко. Мне нужно состояние, когда не понимаешь, реальность это или сон». Надо было найти точное звучание того внутреннего состояния, источником которого стала эта история. Без него все могло показаться фальшью.
— Насколько это общепринятая практика — приглашение композитора в проект сразу после того, как заканчивается съемочный период?