В отечественный прокат выходит фильм «Подольские курсанты» с Евгением Дятловым в одной из главных ролей. Еще одна премьера — показ на Первом канале сериала «Тобол» (по одноименному роману Алексея Иванова), где актер появляется в роли первого сибирского губернатора Матвея Гагарина. Евгений Дятлов — обладатель не только дара перевоплощения, но и яркой и выразительной манеры исполнения, в которой соединились его музыкальный и актерский таланты. Отечественная аудитория могла оценить его благодаря телевизионным проектам «Две звезды» и «Точь-в-точь». «Эксперт» поговорил с актером и певцом о том, как складывается его актерская карьера и как сочетается с карьерой музыкальной.
— По какому алгоритму вы попадаете в тот или иной кинопроект?
— В большинстве случаев я оказываюсь в широком круге претендентов на ту или иную роль благодаря соответствию типажу, необходимому съемочной группе. Это общепринятый путь. Мы можем пересчитать по пальцам актеров, на которых сразу пишут сценарии: когда сценарист и режиссер примерно понимают, кого имеют в виду, еще только усаживаясь за сценарный стол. Я не отношусь к числу таких актеров.
— Самая продолжительная по экранному времени ваша роль — капитан Дымов в «Улицах разбитых фонарей». Чем вас так привлек этот персонаж?
— До этого сериала я работал в разовых проектах в режиме «где-то пришелся ко двору, где-то не пришелся, и до свидания». Так живут почти девяносто процентов актеров в нашей стране. Они попадают на кастинг, и им везет или не везет. Тогда мне предложили работу в проекте «Улицы разбитых фонарей», потому что его покинули сразу четыре ведущих актера: Юрий Кузнецов, Анастасия Мельникова, Сергей Селин и Алексей Нилов, а еще раньше Саша Лыков. Это произошло неожиданно для создателей сериала, и им надо было быстро набрать актеров. И моя кандидатура подошла. Когда актер преследует цель повысить профессиональный уровень, научиться вести себя спокойно перед камерой, приобрести навыки, которыми он еще недостаточно владеет, и у него появляется возможность ежедневно работать в кадре, такая роль — счастливый случай. Обратная сторона медали — ты играешь образ на протяжении такого длительного времени, что его начинают с тобой ассоциировать. Это очень трудно преодолеть. Он поселяется в головах зрителей. И режиссеры потом неохотно предлагают тебе что-то выходящее за рамки закрепившегося за тобой образа.
— Если вам попадается недостаточно подробно прописанный сценарий, что вы предпринимаете? Есть ли у актера шанс вытянуть сценарий своей игрой?