Первый пуховик российского бренда я купила восемь лет назад у компании Odri. Тогда еще не было интересных по дизайну изделий производителей среднего сегмента, и выбирать приходилось между массовым стандартом и очень дорогими вариантами. У Odri пуховики были яркие, женственные, с уникальными элементами. Я выбрала приталенный изумрудный пуховик с наплечниками из натурального меха и лаковым кожаным ремнем. Через два года, когда я решилась на второй пуховик Odri, бренд сильно изменился: куда-то ушел женственный стиль и красивые оттенки. Новый мониторинг рынка привел меня к Naumi, пуховики и парки которого были очень похожи на Odri по стилю. Через некоторое время я узнала, что у Naumi и Odri один основатель и главный дизайнер — Светлана Наумова.
Odri она основала в 2010 году, а в 2014-м после вынужденного ухода из своей компании создала новый бренд — Naumi. Компания существует шесть лет, и ее пуховики до сих пор отличаются от всего, что представлено на рынке: пуховик-платье с юбкой, пуховик с корсетом, пышными рукавами, лаковый или с меховой отделкой — в каждом изделии есть женственная деталь. Оборот бренда, по данным компании, составляет порядка 500 млн рублей. Сейчас компания готовится к выходу на европейский рынок через мультибрендовый европейский маркетплейс Zolando. Спрос на пуховики Naumi у иностранных покупателей есть: компания через собственный интернет-магазин доставляет их в США, Францию, Италию, Австралию, Канаду и другие страны. Правда, пока речь идет о единичных заказах. Но Светлана рассчитывает за счет европейского маркетплейса значительно увеличить их долю в общем объеме продаж.
Девочки любят глазами
Представление о пуховике обычно рисует простой крой и бесформенный фасон, блеклые оттенки. Поэтому Светлане Наумовой, в 1993 году открывшей в Москве свой первый магазин европейской мультибрендовой одежды, пуховики нравились меньше всего, они входили в ассортимент просто потому, что для формата магазина полного гардероба нужна была верхняя одежда. А когда в 2010 году предпринимательница закрыла все магазины и сделала первый заказ на пошив собственной коллекции женской одежды в Китае, пуховиков в ней не было вообще. «Я хотела быть дизайнером, но так и не получила нужного образования. Но у меня было свое видение, свой вкус и взгляд на вещи», — рассказывает Светлана Наумова. Она сама разрабатывала коллекцию: фасон, крой, цветовую палитру и подбор материалов. В первую коллекцию Odri вошла женская одежда делового стиля: пальто, брюки, пиджаки, рубашки, — которые компания продавала через собственный интернет-магазин и маркетплейсы KupiVip и Wildberries. «Эти магазины хорошо раскрутили наш бренд Odri, его стали узнавать покупатели, и продажи шли неплохо. Магазины говорили, что бренд перспективный, но нужны пуховики», — вспоминает Светлана. Предпринимательница понимала, что без пуховиков никуда, их продажи в магазине приносят основную прибыль, производить или продавать одежду без пуховиков — все равно что открывать ресторан без алкоголя. «В какой-то момент я подумала, что, если мне не нравятся пуховики, которые вижу в магазинах, их надо просто изменить. Я решила сделать революцию в пуховике», — говорит она.