Для HeadHunter это выгодное приобретение. В результате сделки рекрутер укрепит свои позиции на рынке Урала и Сибири, где Zarplata лидирует. В 2019 году ее общая выручка составила 854 млн рублей, что сопоставимо с показателями выручки HeadHunter Group в ключевых регионах Zarplata. Кроме того, HeadHunter рассчитывает за счет приобретения расширить аудиторию синих воротничков. Это одна из стратегических целей компании, которая стремится дифференцировать направления рекрутинга. По состоянию на 31 декабря 2019 года примерно 69% базы резюме на hh.ru состояло из белых воротничков, ищущих работу, и 31% — из синих. Присоединение Zarplata будет также способствовать достижению еще одной стратегической цели HeadHunter — увеличению базы клиентов в сегменте малого и среднего бизнеса. На долю этого сегмента клиентов пришлось 55% выручки HeadHunter в третьем квартале 2020 года.
Владельца Zarplata Hearst Shkulev Digital Regional Network B. V. сделка освободит от непрофильного актива. Он сформировался, когда из сети городских онлайн-СМИ, консолидированных Hearst, была выделена в самостоятельный портал функция поиска работы. Теперь сеть имеет возможность сосредоточиться на развитии функций СМИ. В нее входит 42 городских сайта, редакции которых размещены в 15 городах, что делает ее крупнейшей в стране сетью городских интернет-СМИ.
Предполагается, что Zarplata будет работать как независимая дочерняя компания в составе группы компаний HeadHunter на привычном веб-адресе www.zarplata.ru. Ее команду новый владелец сохранит и намерен вовлечь в работу по развитию платформы. «Мы видим синергию между hh.ru и zarplata.ru в направлениях координации продаж, ценообразования и маркетинга, а также в кросс-продажах и пакетировании услуг для клиентов. Все это улучшит ценностное предложение клиентам группы компаний HeadHunter», — сообщили в компании.