Необходимость хранения большого объема данных для нужд правоохранителей по «закону Яровой» обеспечила создание отечественных систем хранения данных. Теперь ярлык «российское» должен спуститься вниз по технологической цепочке
ОЛЕГ СЕРДЕЧНИКОВ
Глава компании «Национальные технологии» Константин Юнов доволен тем, что ему не пришлось тратить государственные деньги на создание системы хранения данных
Читайте Monocle.ru в
В свое время принятие поправок в закон «О противодействии терроризму», который теперь обязывает операторов связи и интернет-провайдеров хранить записи телефонных переговоров и интернет-трафик, вызвало бурную реакцию участников этого рынка.
Основные страхи сводились к тому, что организовать такую систему будет крайне дорого, в связи с чем ожидался рост цен на услуги связи.
Однако эти ожидания не сбылись: затраты на выполнение закона оказались существенно меньше. И прежде всего потому, что российским предприятиям удалось создать недорогие системы хранения данных, которые и стали технологической основой «закона Яровой».
О том, как создавалась отечественная система хранения данных, насколько она отечественная и как ей помогает то, что она отечественная, «Эксперту» рассказал генеральный директор компании «Национальные технологии» Константин Юнов.
— Давайте начнем с вопроса, что было раньше: курица или яйцо, в данном случае ваша компания или «закон Яровой»?
— Закон Яровой появился раньше. Компании еще не было, но была активность на эту тему. В «Ростехе» собрали совещание, где я присутствовал, на котором обсуждалось, можем ли мы предложить решения для выходящего 374 ФЗ. Я сказал, что можем. После этого была создана инициативная группа с участием Национального центра информатизации «Ростеха». В октябре 2017 года была организована компания «Национальные технологии».
В марте–апреле 2018 года состоялся тестовый показ изделия — системы хранения данных, которая потом получила название «Купол», — в присутствии представителей правоохранительных органов и большинства операторов связи: «Ростелеком», «Мегафон», «Вымпелком». Были также представители Минсвязи и Минпромторга.
— До этого системы хранения данных такого типа никто не делал в стране?
— Именно с точки зрения того, чтобы она была российской, — никто. В «Куполе» наши мозги, наши интеллектуальные права — мы никому не платим за лицензии.
— А железо?
— Железо на тот момент было различного производства, и перед нами стояла задача постепенно провести импортозамещение и увеличить процент отечественного. Мы привлекли большое количество предприятий Ростеха, заводов: НИЦЭВТ (Научно-исследовательский центр вычислительной техники — «Эксперт»), «Электроприбор», «Прогресс», «Калугаприбор», «Вымпел». Благодаря кооперации сегодня из 18 плат 17 делаются — именно делаются! — на предприятиях «Ростеха». Я поясню: есть огромное количество изделий, где осуществляется поверхностный монтаж. А у нас именно изготовление плат. Понятно, что в ЭКБ (электронно-компонентная база. — «Эксперт») процент отечественной продукции еще низкий. Но мы поставили задачу и написали полный перечень необходимой нам ЭКБ и в «Росэлектронику», и коллегам из «Элемента», и они сейчас разрабатывают дорожные карты, чтобы импортозаместить именно компонентную базу.
Полная версия этого материала доступна только подписчикам
Читать материалы из печатного выпуска журнала в полном объеме могут только те, кто оформил платную подписку на ONLINE-версию журнала.
Подписка за 0₽ в первый бесплатный месяц даёт доступ только к материалам выпусков, выходящих в течение этого месяца. Если вам нужен полный доступ к архиву, подписывайтесь на любой онлайн доступ от 390 рублей.
– новый журнал для тех, кто развивает Россию.Полистай и подпишись на еженедельный аналитический выпуск.ПодписатьсяКаждый понедельник в электронном виде и pdf