Соглашение о продлении договора о стратегических наступательных вооружениях (ДСНВ-3) максимум на пять лет было достигнуто, поскольку обе стороны считают, что пролонгация документа отвечает их национальным интересам. Тем не менее ДСНВ-3, вероятно, станет последним из такого рода соглашений эпохи холодной войны, которые ограничивают только российские и американские системы доставки ядерного оружия большой дальности.
Для будущих договоров необходим обширный охват дополнительных типов стратегических систем вооружений и расширенный состав стран-участниц. Альтернативно соглашения в дальнейшем могут базироваться не на официальных договорах, таких как ДСНВ-3, а неформальных договоренностях между Москвой и Вашингтоном.
Было желание
Принимая во внимание, что для обеспечения достаточного фактора сдерживания в течение следующих пяти лет ни России, ни США не нужно превышать потолок ядерного арсенала, обозначенный в договоре, а также в целях большей предсказуемости в их стратегических отношениях: для обоих государств имело смысл продлить ДСНВ-3.
Кроме того, это соглашение дает возможность не только формально ограничивать уровень вооружений, но и получать полезные сведения о состоянии и развитии стратегических ядерных сил каждой из сторон посредством обмена данными и верификацией. Верификация, в свою очередь, позволяет убедиться в том, что участники соблюдают свои обязательства в рамках договора. Без этих обменов разведывательным органам России и США пришлось бы отвлекать ресурсы от других миссий для получения необходимой информации.
Следует также отметить, что, поскольку ДСНВ-3 уже предусматривал процедуру продления, оба правительства могли легко воспользоваться этой возможностью. Новый президент США Джо Байден, для которого продление договора было приоритетным в сфере контроля над вооружениями, в значительной степени использовал систему исполнительных указов, так как они позволяют ему действовать быстро, без необходимости получения одобрения Конгресса.
Со стороны РФ российские парламентарии в рекордно короткие сроки одобрили продление международного договора.
Наконец, Россия и Соединенные Штаты хотели продемонстрировать прогресс в выполнении своих обязательств в области разоружения (в соответствии со статьей VI Договора о нераспространении ядерного оружия, ДНЯО), особенно накануне запланированной на этот год обзорной конференции участников ДНЯО по рассмотрению действия договора.