По итогам 2020 года производство сельскохозяйственной продукции в России выросло на 5,3%, при этом производство продукции растениеводства увеличилось на 7,2%. В значительной мере этот рост обеспечен применением современных сельскохозяйственных машин. Что, в свою очередь, среди прочего стало возможным благодаря программе субсидирования ее покупки, принятой правительством. Впрочем, «повезло» не всем производителям. Один из них – американская компания John Deere. Глава ее российского представительства Сергей Диденко рассказал «Эксперту» о своем видении взаимодействия производителя техники с прочими участниками рынка о том, как сегодня работает компания и чего ждет от властей.
— Сколько человек у вас работало в офисе в обычном режиме, до пандемии?
— Порядка сорока пяти человек. Как раз в середине марта, когда волна пошла, мы к этому очень серьезно отнеслись и сыграли на опережение: приняли решение, что будем переводить людей на удаленку. Надо сказать, что была, скажем так, неоднозначная реакция у ряда наших коллег в том плане, что «вы теперь и работать не будете».
Но жизнь показала, что это был правильный шаг. Адаптация была недели две или три: люди пытались привыкнуть к новому ритму. Помогло виртуальное общение: мы убрали барьер, когда люди не чувствуют друг друга. Плюс ко всему прочему у нас где-то чуть больше трети организации все равно удаленные полевые сотрудники. Мы использовали их опыт. И это помогло.
— Эффективность работы выросла?
— Это тот вопрос, который стоит миллион долларов. Я скажу так: повысилась скорость реагирования. Это факт. А это один из элементов эффективности.
В офисе есть какие-то запросы, процессы, обработка тех же самых заказов и так далее. Соответственно, увеличилась скорость этих операций.
— За счет чего это произошло?
— Я предполагаю, что люди увидели заботу компании о них. И это придало какое-то дополнительное ускорение. Второй момент, что тут греха таить, дорога в офис в Москве занимает, по разным оценкам, от двух до трех часов. Не всем везет жить в шаговой доступности.
Далее, если ты ответственный человек, то, наверное, второе дело, которое ты делаешь после того, как проснешься, ты думаешь: дай-ка я проверю, а что у меня в почте. Да? Да. И проверяешь, что в почте находится, дальше вдруг ты понимаешь, что завтрак у тебя уже где-то в двенадцать часов дня, обед в шесть и так далее. Поэтому есть и такие моменты, которые мы, конечно, не поддерживаем и стараемся выдерживать рамки рабочего дня, отрезать коммуникацию слишком раннюю и слишком позднюю.