Вот уже больше недели российские пользователи американской сети микроблогов Twitter вынуждены дольше ждать загрузки фотографий и видео из этого веб-ресурса. Проблема связана с начавшимся регулированием деятельности сети со стороны надзорных органов. Российские власти впервые за последние три года (со времен попыток блокировок мессенджера Telegram) вновь предприняли попытку контроля за контентом в социальных сетях и начали с наиболее отъявленного, по их мнению, нарушителя российского законодательства — крупнейшей международной социальной сети Twitter.
Власти заявляют, что еще с 2017 года Twitter не удаляет контент, распространение которого в России запрещено. В частности, речь идет об информации, склоняющей несовершеннолетних к совершению самоубийств, материалах, содержащих детскую порнографию, данные об использовании наркотических средств. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) утверждает, что направила свыше 28 тыс. первоначальных и повторных требований об удалении противоправных ссылок и публикаций. Однако по состоянию на 10 марта 2021 года не удаленными остаются более 3100 материалов с запрещенной информацией (в том числе 2500 — с призывами к совершению суицида несовершеннолетними, 450 — с детской порнографией, 149 — с информацией об использовании наркотиков). Последним примером стало демонстративное игнорирование требований регулятора удалить призывы к несовершеннолетним совершить массовый суицид 3 марта 2021 года. В этот день, по сообщениям правоохранительных органов, было предотвращено несколько попыток совершения суицида несовершеннолетними, сообщает Роскомнадзор.
Щебетание в сети
Придуманный молодым американским программистом Джеком Дорси онлайн-ресурс Twitter (название происходит от to twit — «чирикать», «щебетать», «болтать») после своего создания в 2006 году завоевал широкую популярность во всем мире за счет оригинальной идеи публикации коротких заметок в формате короткого блога (это явление получило название «микроблогинг»).
В настоящее время Twitter входит в топ-20 самых популярных мировых веб-ресурсов, его ежемесячная аудитория составляет 330 млн человек, из них 145 млн пользуются сервисом ежедневно. В России, по разным оценкам, Twitter регулярно используют порядка семи миллионов человек, причем один миллион пользователей генерирует контент постоянно: по данным Pand Analytics, в среднем в месяц российские пользователи создают около 30 млн твитов, а самыми активными регионами являются Москва и Санкт-Петербург.