Как-то в мире прозвенел стеклянный колокольчик, и немногие услышали его звон. Он не возвещал о смене эпох, идеологий или режимов, но он звонил по нам.
Впрочем, почти никто этого звона не слышал, но колебания от него привели к движению в пространстве, и люди попали в эти колебания, говорящие им примерно следующее: «Стань прозрачным, как я, будь таким или таким, если хочешь, будь никаким. Будь каким хочешь. И каким не хочешь тоже будь. Ты есть. Провозгласи самого себя».
Одновременно с его звоном в мир вошли социальные сети. Они дали людям возможность рассказать о себе, о своем смысле. Но многие попавшие в них быстро обнаружили: им нечего рассказывать и особого смысла в их жизни нет. Оставалось только провозгласить себя таким, какой ты есть. Появились первые блогеры, упрощавшие информацию. За ними — люди, которым вообще в силу их одномерности нечего было сказать, даже упрощенно. Но сообщать о себе хотелось, и они просто начали показывать, как спят, как едят, как ссорятся, мирятся, как ничего не делают. Они стали прозрачными для своей аудитории. Аудитория могла наблюдать каждый их шаг.
Одновременно в мире росло количество информации, порождая у человека беспокойное чувство: пока он читал одну новость, другая билась ему в темя, и человеку казалось, что, если он сейчас на нее срочно не переключится, она улетит и он упустит что-то важное. Люди начали читать и смотреть быстрее, не постигая и не погружаясь в смыслы, утрачивая привычку критически осмысливать информацию. Таковых становилось все больше. И искали они что-нибудь попроще. А нужное находили в тех самых прозрачных одномерных блогерах, примыкали к армии их подписчиков, в итоге становясь их капиталом.