На двадцатые годы двадцатого века пришлась одна из самых сильных вспышек феминизма, призванного выровнять нарушенный гендерный баланс. В Париже он выравнивался в первую очередь в изобразительном искусстве. Здесь женщины могли заявить о себе как о значимых персонах именно в этой сфере. Они получали образование и активно включались в художественный процесс, который наиболее интенсивно протекал как раз здесь, в Париже, который тогда был центром мирового искусства. Его литературная фотография выполнена Эрнестом Хемингуэем, одно название которой «Париж — праздник, который всегда с тобой» передает атмосферу, наполнявшую этот город. Таланты стягивались сюда, потому что могли не просто реализовать здесь свой потенциал, но обрести единомышленников и попасть в круговорот новых идей.
Предтечей нашествия женщин-художников и скульпторов была Камилла Клодель. На выставке «Музы Монпарнаса» представлена ее работа «Вальс», в которой можно увидеть всю страсть, заключенную в этой женщине, вступившей в союз с другим великим скульптором — Огюстом Роденом, дерзнувшей соперничать с ним и сумевший если не превзойти его, то сравняться по степени мастерства. В 1912 году, когда в Париж из России приехала учиться скульптуре Вера Мухина, Клодель, страдавшая психическим расстройством, уже была не состоянии творить, но разрушить все предубеждения по поводу того, может ли женщина быть скульптором, он успела. Клодель была жива и тогда, когда работа Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» возвысилась над советским павильоном на Всемирной выставке в Париже 1937 года и стала триумфом женской скульптуры, по-прежнему оставаясь одной из ее самых высших точек.