В мемуарах Андрей Хржановского мы видим его самого почти всегда лишь в отраженном свете. Его авторская стратегия заключается в том, чтобы быть наблюдателем, повествуя о себе только в связи с теми, кто встретился ему на жизненном пути, вызвал восхищение, стал для него наставником или одним из тех, с кем он создавал свои фильмы. На семистах страницах воспоминаний — галерея портретов культурных героев, по большей части второй половины двадцатого века, и только одна глава, посвященная самому себе. Автор собирает всех дорогих и близких ему людей в тексте своей книги, создав еще одно пространство, где они могли бы оказаться вместе, подобно тому как собрал всех, кого посчитал нужным собрать, в салоне самолета в прологе его недавнего анимационного фильма «Нос, или Заговор “не таких”». Самое притягательное свойство книги «Дорогие мои… Хорошие…» отражено уже в ее названии: эмоциональная близость автора к тем, о ком он пишет. В этой книге читатель попадает в атмосферу творчества, пропитанную любовью.
В тексте временной отсчет начинается с 1905 года — с момента рождения Юрия Хржановского, отца Андрея, растягивается на весь двадцатый век и перешагивает в век двадцать первый. В шестидесятые‒семидесятые время течет особенно неспешно: у героев книги есть возможность встречаться и разговаривать друг с другом, иногда чуть ли не ежедневно. Автор целенаправленно выстраивает круг общения, который будет определять его творческую судьбу. Главные события в ней — знакомства с людьми, наполненными творческой энергией, с теми, у кого есть собственная система взглядов на происходящие вокруг события и своя история. Они же становятся источником вдохновения и, при стечении всех необходимых обстоятельств, соавторами. Мемуары Хржановского — пособие по нетворкингу, которое показывает, что сила творческой личности заключается еще и в умении объединить вокруг себя умных и талантливых людей.