Почти 90% компаний с оборотом более 250 млн долларов год или уже изменили, или намереваются в ближайшее время изменить свою бизнес-модель в качестве реакции на изменение климата.
Такие данные получила компания Schneider Electric по результатам проведенного исследования.
Вместе с тем, как отмечается, только 7% компаний полностью трансформировали свою бизнес модель в ожидании будущих экологических или социальных вызовов. Результаты опроса также показывают, что респонденты зачастую незнакомы с практическими решениями, которые позволяют в короткие сроки снизить углеродный след.
На фоне развернувшегося в мире энергетического кризиса мы поговорили с Филиппом Делормом, исполнительным вице-президентом по энергетическому менеджменту компании Schneider Electric.
— Филипп, можем ли мы называть кризисом то, что сегодня происходит на энергетическом рынке?
— В целом мы можем сказать, что ситуация не вполне нормальная. Замедление экономики во время пандемии, затем быстрое наращивание ее оборотов темпами, которых никто не ожидал, вызвало рост спроса на газ. В Германии в первом полугодии этого года спрос на газ вырос на 20 процентов. Во всей Европе похожая ситуация: спрос на газ вырос на восемь процентов, подобное явление мы наблюдаем и в Китае, где рост спроса составил до 10 процентов. Если посмотреть уже не на спрос, а на предложение, мы также отмечаем некоторую напряженность. Например, производство угля в Китае упало в 2020 году, особенно во второй его половине. Европа тоже переориентируется с угля на газ. И такая динамика сохраняется на протяжении последних лет. Можно сказать, что весь этот комплекс факторов на рынке отразился на ценах на эти энергоносители.