Softline: IPO для международной экспансии

1 ноября 2021, 00:00

Четыреста миллионов долларов привлекает одна из ведущих российских ИТ-компаний Softline в ходе публичного размещения своих акций. На начавшихся на прошлой неделе торгах на Лондонской фондовой бирже она установила окончательную цену в 7,5 доллара за акцию, и, таким образом, общая рыночная капитализация компании в момент начала торгов составляет около 1,5 млрд долларов. Ее бумаги начинают на текущей неделе торговаться на Московской бирже.

Softline активно развивает международную деятельность

Softline стала первой из списка крупнейших IT-компаний России, вышедшей на IPO. За последний год ее оборот составил 1,8 млрд долларов, и, по данным TAdviser, она занимает пятое место по размеру выручки в российской IT-отрасли. Softline была создана в 1993 году и изначально специализировалась на дистрибуции, внедрении и обслуживания программного обеспечения от таких крупных мировых производителей, как Microsoft, Oracle, Adobe, IBM, EMC, Autodesk, Cisco и др. Компании удалось занять одну из ведущих позиций благодаря умелой маркетинговой стратегии: в частности, Softline одной из первых в России начала предлагать программное обеспечение в аренду или в подписку (сервис SaaS — Software as a Service), что оказалось очень востребованным корпоративными пользователями.

С 2015 года Softline активно наращивает международную деятельность, делая ставку на предоставление услуг в странах с развивающимися экономиками. В частности, в этом году компания вышла на рынок Бразилии, в 2017-м открыла офисы на Филиппинах, в Парагвае, Уругвае, Никарагуа, Эквадоре, Никарагуа. В 2018 году Softline осваивала европейские рынки: в Хорватии, Словении, Венгрии, Болгарии, Сербии. Сейчас представительства компании открыты более чем в 50 странах.

Представители Softline говорят, что привлеченные от IPO средства предполагается направить прежде всего на дальнейшую международную экспансию. Компания активно поглощает привлекательные зарубежные активы: в частности, в прошлом году она приобрела Embee — крупную индийскую IT-компанию, ранее поглотила бразильскую Compusoftware. При этом все больше делает упор на продажу и внедрение не только сторонних, но и собственных IT-решений и продуктов. В частности, успешно продвигает свои облачные платформы и сервисы, которые за последний год показали наибольший рост спроса: согласно официальному отчету выручка от них увеличилась за прошлый год на 47%, в то время как, например, продажи аппаратного обеспечения выросли на 12%, подписки на софт — на 5,1%. При этом доля облачных услуг сейчас составляет 25% оборота компании, услуги подписки на программное обеспечение — 29%.