БОГАТСТВО
Элитных машин все больше
Как подсчитали аналитики консалтингового агентства Finexpertiza, коронавирус и кризис слабо отразились на верхнем сегменте автопрома. Так, за 2020 год количество зарегистрированных в России дорогостоящих автомобилей, в отношении которых действуют повышающие налоговые коэффициенты, увеличилось на 22,4%, до 97,6 тыс. штук. Из них 87 тыс. – это премиальный сегмент стоимостью от 5 млн до 10 млн рублей за автомобиль, а 10,5 тыс. — люкс-кары от 10 млн рублей и дороже. Всего же за последние пять лет число роскошных авто в России выросло почти в четыре раза — с 27,2 до 97,6 тыс. единиц. Справедливости ради стоит отметить, что кризис все же имеет влияние: темп роста парка элитных машин замедлился. Если в 2020 году число машин выросло на 22,4%, то в 2019 году — на 48,3%.
Как указывают аналитики Finexpertiza, чаще всего роскошные автомобили приобретают в богатых и густонаселенных регионах. По количеству дорогих машин предсказуемо лидирует столица: в 2020 году в Москве на учете стояла почти треть общероссийского «золотого» автопарка, или 30,76 тыс. машин, из которых к премиум-классу относилось 88%, к люксу — 12%. Далее следуют Санкт-Петербург (10,7 тыс., соотношение премиум- и люкс-автомобилей также составило 88 к 12%), Московская область (8,47 тыс. автомобилей, 90 к 10%), Краснодарский край (4,64 тыс., 87 к 13%), Татарстан (2,59 тыс., 91 к 9%).
Интересная закономерность: общие налоговые сборы с дорогих автомобилей из года в год растут, однако усредненный размер «налога на роскошь», наоборот, снижается. В 2020 году средний начисленный налог на дорогой автомобиль снизился на 7%, до 59,8 тыс. рублей, составив 50,1 тыс. рублей для премиальных автомобилей и 140 тыс. рублей для люкса. В результате за каждый дорогой автомобиль бюджет в среднем «недополучит» по пять тысяч рублей.