С 2022 года при ввозе в Россию купленного за границей электромобиля придется заплатить пошлину — 15% от его стоимости. Правительство не стало продлевать введенную в мае 2020 года нулевую ставку на импорт электромобилей. Причина, как представляется, в стремлении власти поспособствовать развитию собственного производства этой техники. По крайней мере, принятая в августе этого года Концепция по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в РФ на период до 2030 года предполагает, что уже в 2024 году в России будет выпущено 25 тыс. легковых электромобилей, а к 2030-му таковых будет производиться 217 тыс. в год.
Сбыт произведенных авто правительство намерено стимулировать: экологически и патриотически настроенным покупателям будет предоставляться скидка при покупке электромобиля, которая составит до 25%, но не более 625 тыс. рублей.
Что касается производителей, для них дорабатываются правила СПИКов, стимулирующие вкладываться в производство электромобилей и агрегатов к ним. Заодно пресекается «украинский сценарий» электромобилизации через массовый завоз секонд-хенда за счет кратного роста утилизационного сбора на подержанные «батареечные» иномарки.
На практике эти меры означают попытку создания нового сегмента авторынка, в котором ожидаются не только филиалы мировых гигантов, но и отечественные проекты. И таковые не замедлили проявиться в считаные месяцы. С расчетом стать оригинальными электромобилями через пять лет — стандартный период разработки машины с нуля — после чего догрузить существующие конвейеры или перезапустить законсервированные производственные мощности.