В мире постправды нет устоявшихся паттернов, только сиюминутные эмоции и новостные огрызки, живущие в общественном сознании максимум день, а чаще несколько часов. События прессуются, а рефлексия уходит на уровень специально обученных экспертов в примитивных медийных форматах. В условиях монополизации СМИ нет места искусной пропаганде, говорят специалисты, — просто вал информации, от балды нарисованные карты и поток противоречивых заявлений. Нынешняя антироссийская военная истерия по сути ничем не отличается от информационных кампаний со всемогущим «Новичком», кибервмешательством в западные выборы или кризисом со спортивным допингом — «хайли лайкли», не рефлексируй — распространяй.
В конечном счете правильные установки разворачивают общественное мнение что на Западе, что в России или Украине буквально за пару недель. И достигнутому внезапно компромиссу Джо Байдена с Владимиром Путиным мир будет тут же рукоплескать, забыв о запасах гречки в укрепленном на случай ядерной войны бункере. Но пока идет торг, участники и зрители с пеной у рта отстаивают ценность каждого аргумента и ненавидят алчного визави.
Мировая дипломатия все очевиднее опускается на уровень сельского базара. Официальные лица допускают обесцененную лексику, чтобы максимально просто объяснить обывателю, что он должен думать. А игры мускулами остаются допустимым элементом игры и просто фоном для большого разговора. Проигрывает тот, кому больше некуда отступать, — но цену сбрасывают обе стороны торга.