«Новые книжные розничные магазины будут привлекать покупателей эмоциональной составляющей, атмосферой и персональным подходом, — сказал недавно генеральный директор крупнейшей британской книготорговой сети Waterstone's (доля на рынке Великобритании — почти 50%) Джеймс Донт на одной из отраслевых конференций. По его словам, главная задача розничных книжных во всем мире — удержать покупателя в офлайн-магазинах, чтобы покупатель снова и снова возвращался туда. В этом может помочь визуальный мерчандайзинг магазинов. Именно сюда сегодня брошены ресурсы владельцев книжных по всему миру, в том числе в России.
И им есть о чем переживать. По данным отчета журнала «Книжная индустрия» «Мировое книжное пространство в новых реалиях. Издательства и книжные магазины в условиях COVID-19», глобальный книжный рынок по итогам 2020 года сократился до 86 млрд долларов с 93 млрд в 2019-м. В России, по сведениям издательства «Эксмо», книжный рынок вырос: до 99 млрд рублей (это примерно 1,4 млрд долларов по курсу на декабрь 2021 года) с 84 млрд в 2020-м. Однако продажи бумажных книг увеличились в основном за счет онлайн-каналов (прирост 25% по сравнению с 2019-м), в то время как продажи в книжных магазинах сократились на 6%.