Музыкальный рынок уже несколько лет как вошел в фазу, когда музыки для широкой аудитории не существует ни на физических носителях, ни в виде файлов. Аудитория, которая предпочитает слушать музыку в том числе на виниловых пластинках и компакт-дисках, остается, но это, скорее, выбор из разряда экзотических. Для большинства владельцев смартфонов, ставших сегодня едва ли не основными проигрывающими устройствами, существуют стриминговые сервисы, «перезагрузившие» принцип организации персональной фонотеки и резко повысившие доступность новой музыки. За последние десять лет в Россию пришли работающие исключительно в легальном поле Apple Music, YouTube Music и, наконец, Spotify. Одновременно с ними пополняли свою фонотеку и повышали уровень сервиса отечественные «VK музыка» и «Яндекс.Музыка». На 1 февраля 2022 года у отечественных меломанов был максимально разнообразный за всю историю отечественного музыкального рынка выбор не только способов прослушивания, но и самой музыки.
В конце февраля начался массовый исход западных компаний с российского рынка. Не избежали этой участи и звукозаписывающие лейблы, в том числе крупнейшие из них — Universal Music Group, Sony Music Entertainment и Warner Music Group. Но меломаны, слушающие музыку на стриминговых сервисах (в России они по-прежнему доступны), по мнению Дмитрия Павлова, генерального директора коммуникационного агентства All Star Media, этого ухода заметить не должны: «Весь каталог ранее загруженных треков доступен для стриминга, скачиваний и так далее. С новыми иностранными загруженными каталогами проблем тоже пока нет. Возникнут ли они позже? Захотят ли компании запретить прослушивание новой иностранной музыки российским правообладателям — вопрос остается открытым. По моему мнению, до этого не дойдет, так как подобный шаг повлечет за собой огромные денежные потери, которые не нужны ни исполнителям, ни лейблам, ни магазинам».