«К Болонской системе надо относиться как к прожитому этапу. Будущее за нашей собственной уникальной системой образования, в основе которой должны лежать интересы национальной экономики и максимальное пространство возможностей для каждого студента», — заявил министр науки и высшего образования Валерий Фальков 24 мая. Это заявление вызвало бурное обсуждение и ожидание полного отказа от системы высшего образования, сложившейся после присоединения России в 2003 году к общеевропейскому Болонскому процессу системы высшего образования .
Заявления некоторых политиков усиливали впечатление, что российское образование ждет очередная радикальная реформа, точнее контрреформа. Однако, дальнейшие события показали: радикального и быстротечного слома системы, скорее всего, ожидать не стоит, а предложения Минобрнауки не предполагают означают полного отказа от бакалавриата и магистратуры в пользу сложившегося в СССР пятилетнего специалитета. Скорее предполагается более гибкое отношение к уже сложившимся практикам и их сочетанию с опорой научетом запросы со стороны экономическойки ситуации и запросов самих учащихся. По крайней мере, последующие выступления Валерия Фалькова снялио большинство опасений профессионального сообщества по поводу новой резкой административной встряски в образовании.