Санкционные войны отгораживают российских пользователей от мирового рынка мобильных приложений, который растет бурными темпами. После начала специальной военной операции на Украине на ведущих международных маркетплейсах мобильных приложений — Google Play и App Store — свыше десяти тысяч приложений стали недоступными для потребителей в России. Инициативу пытаются перехватить российские разработчики: они выводят на рынок российские маркетплейсы мобильных программных продуктов, которые нацелены на конкуренцию с западными онлайн-магазинами потребительского софта для гаджетов. Но успех таких цифровых платформ зависит от того, смогут ли они обеспечить безопасность для потребителей, отвечать их запросам, а также противостоять усиливающимся ограничительным мерам со стороны американских собственников мобильных операционных систем.
Дуопольное положение
По данным Statista, общая глобальная выручка программных продуктов для мобильных устройств за последние 13 лет увеличилась более чем в семь раз — почти до 700 млрд долларов по итогам прошлого года. А в следующем году этот показатель предположительно приблизится к триллиону, прибавив за год более 15% (см. график).