Когда я снимал рекламу и оформлял пластинки, самыми крутыми считались репортеры крупных изданий, таких как «Правда» и «Известия». Тогда не было зумов, и поэтому они ходили увешанные фотоаппаратами с разными объективами. Они были самыми востребованными и очень гордились собой. Во время перестройки я начал работать с западной прессой, и мои фото уже появлялись на обложках западных журналов. Позднее обнаружилось, что газеты и журналы не выдерживают конкуренцию с телевидением, а рекламные фотографы стали выдвигаться на первое место. Еще позднее, к концу 1980-х, я постепенно перешел в категорию галерейных фотографов. Сейчас мои работы есть в 17 музеях мира. Теперь я, скорее, художник от фотографии. Нравится это нам или нет, но в XXI веке уровень художника оценивается по его продажам на таких аукционах, как Sotheby’s, Christie's и Phillips. Важнее не сколько у тебя выставок, а сколько стоят твои работы. Если же ты не представлен на этих аукционах, то тебя словно не существует как художника. К счастью, я представлен на всех трех.
Портрет Цоя
В 1984 году я приехал в Питер по заданию газеты Le Monde — самой влиятельной во Франции, — чтобы снять историю о Ленинградском рок-клубе. И попал на дневной концерт, на котором выступали группы «Кино» и «Алиса». Тогда и познакомился с Виктором Цоем. В тот день в составе «Алисы» выступал Святослав Задерий по прозвищу Алиса, в то время он был фронтменом и лидером одноименной группы. Я подружился с ними. Снимок Виктора Цоя на фоне стены был сделан у меня в студии. Стену я разрисовал в 1984 году и написал на ней: «Ремонт Земли». Тогда носилось в воздухе, что строй, который олицетворяли кремлевские старцы, нуждается в ремонте. А через год началась перестройка.