«Ростелеком» и Национальная Медиа Группа заключили соглашение о намерениях объединить видеосервисы Wink и more.tv. в совместное предприятие, в котором «Ростелеком» получит 70%, а НМГ — 30% уставного капитала. Объединенный бизнес будет работать под брендом Wink. Цель создания единой бизнес-структуры обозначена как «укрепление позиций обеих сторон на российском рынке производства и дистрибуции контента». Сейчас «Ростелеком» и НМГ находятся в фазе оценки того и другого бизнеса, по окончании которой они определят параметры сделки и только тогда подпишут юридически обязывающие документы. Компании планируют объединить сервисы, контентные библиотеки и клиентские базы. Кроме того, будет создан единый центр по созданию оригинального контента. Интеграционные процедуры должны завершиться до конца этого года.
Президент «Ростелекома» Михаил Осеевский назвал эту сделку «союзом сильных», что, на его взгляд, является условием ее успеха. Сила «Ростелекома», по словам Осеевского, заключается в том, что он лидер российского рынка интерактивного телевидения, а Wink входит в тройку крупнейших онлайн-кинотеатров по количеству платящих подписчиков. «У нас традиционно самое мощное среди конкурентов предложение телевизионного контента, — говорит Михаил Осеевский. — НМГ, в свою очередь, добилась впечатляющих успехов в производстве сериалов и кино, которые с удовольствием смотрят миллионы российских зрителей. Наше совместное предприятие объединит сильные стороны участников, предложив рынку эффективный конвейер производства и распространения отличного контента, как в IPTV, так и в ОТТ-среде. В результате объединения мы укрепим совместные рыночные позиции, увеличим производство оригинального контента». Генеральный директор НМГ Светлана Баланова в комментарии по поводу сделки также уповает на эффект синергии, который должен возникнуть от слияния «производственных мощностей и экспертизы в создании контента» и «разных каналов цифровой дистрибуции».
Плохие новости
Эта сделка наиболее ярко демонстрирует, что отечественный рынок онлайн-кинотеатров, который возник чуть больше десяти лет назад, исчерпал потенциал расширения. Новый этап развития рынка онлайн-кинотеатров — борьба за уже сформировавшуюся аудиторию. Эффект рекламных кампаний, которые, как правило, сводится к созданию оригинального контента, доступного только на каком-то одном сервисе и нигде больше, тоже не слишком очевиден. В первую очередь потому, что аудитория, пережив тот этап, когда ее раздирали на части около десятка стриминговых сервисов, включая зарубежного гиганта Netflix, находится в фазе пресыщения контентом и усталости от необходимости принимать решение, что и где смотреть. Ее трудно чем-либо удивить даже в отсутствии Netflix, когда-то ежемесячно обрушивавшего на зрителя широкий набор релизов, состоящий из художественных, документальных сериалов и голливудских блокбастеров, снятых эксклюзивно для этого сервиса.