«Решение обусловлено невозможностью обеспечить приемлемый уровень сервиса для наших клиентов из-за ежедневно ужесточающихся требований западных контрагентов и драматического снижения числа обрабатываемых ими платежей российских клиентов», — говорят в пресс-службе банка. Что касается переводов клиентов, уже ожидающих обработки, то их «Тинькофф» обещал исполнить.
Проблемы со SWIFT-переводами возникали у клиентов банка и раньше: форумы и социальные сети пестрят сообщениями о потерянных, застрявших или вернувшихся в неполном объеме средствах, которые были отправлены SWIFT-переводом.
Сам «Тинькофф» не только предупреждал своих клиентов о риске проведения операций с «недружественной» валютой, но и деятельно подталкивал людей от нее избавляться. Напомним, ранее «Тинькофф» ввел комиссию за входящие SWIFT-переводы в долларах, евро и фунтах в размере 3% от суммы перевода, но не менее 200 условных единиц. Тогда же, с 16 июня, банк объявил, что минимальный перевод за границу — 20 тыс. долларов. Еще раньше он установил комиссию в размере 12% на остатки по валютным счетам, которые превышают 1000 условных единиц. Все эти меры объясняли также увеличением числа проверок со стороны Запада и рисками для банка, которому приходится держать на счетах доллары и евро, опасаясь, что в любую минуту их могут заблокировать.
Правда, банк предлагает и альтернативу: на минувшей неделе «Тинькофф» стал провайдером трансграничных переводов для Системы быстрых платежей (СБП). Однако в пресс-службе подчеркивают, что зарубежные переводы через СБП доступны исключительно в рублях с конвертаций в национальную валюту на стороне банка-получателя и пока лишь для государств — членов ЕАЭС и стран ближнего зарубежья. Переводы из зарубежных банков в Россию планируется запустить до конца 2022 года.
«Тинькофф» сейчас единственный российский банк не под санкциями, который публично объявил о приостановке валютных SWIFT-переводов. Росбанк, МТС-банк, «Уралсиб», Абсолют банк и «Ренессанс Кредит» рассказали «Интерфаксу», что пока приостанавливать работу со SWIFT не планируют, хотя время обработки переводов значительно увеличилось. Газпромбанк поднял комиссию за SWIFT-переводы до тех же 3%, что было у «Тинькофф». А клиенты системы денежных переводов «Юнистрим» жалуются на проблемы с получением и возвратом средств, поскольку зарубежные банки — партнеры системы один за одним прекращают работать с ней.