Новый экономический курс призван понравиться как гражданам страны, так и бизнесу. Предполагается уменьшить участие государства в ценообразовании и регулировании антимонопольной деятельности. Одновременно Токаев пообещал повысить на 17% минимальную зарплату, увеличить пенсии, ввести налог на роскошь (который не затронет средний класс), не поднимать пенсионный возраст для женщин до 2028 года. Половину средств Национального фонда Казахстана (его размер составляет 53 млрд долларов) предлагается направлять на личные счета казахстанских детей, и они смогут потратить их на оплату обучения или покупку жилья после достижения 18-летнего возраста. Однако принятие нового налогового кодекса, который привнесет конкретику в раздачу предвыборных обещаний, решено было перенести на поствыборный период.
Помимо этого Токаев обозначил шаг навстречу разгромленным в январе нынешнего года участникам январских протестов, объявив для них амнистию, за исключением организаторов беспорядков и тех, кто обвинен в госизмене и попытке насильственной смены власти.
В результате проведения досрочных выборов Токаев ничего не теряет (срок его полномочий остается прежним), при этом выборы проходят в относительно благоприятной экономической и политической обстановке. Проводя досрочные президентские и парламентские выборы, он лишает своих политических оппонентов возможности подготовиться к этим избирательным кампаниям, сводя их шансы на успех к нулю. Кроме того, сегодняшнее относительно благоприятное экономическое положение также играет на руку действующему президенту. Никто не может гарантировать, что теперешнее положение дел в экономике сохранится до 2024 года. Заявленное публично намерение Казахстана присоединиться к антироссийским санкциям, введенным США и ЕС, может дорого обойтись казахской экономике. Таким образом, Токаев пытается избежать любых будущих рисков и воспользоваться благоприятной возможностью легитимизировать свою власть как минимум до 2029 года.