«Где теперь мне смотреть новости?» «Зачем нужна эта сделка? Раньше все было так удобно!» В середине сентября российский сегмент интернета взорвался шквалом критики недовольных пользователей после того, как раздел новостей исчез с самой популярной веб-страницы рунета — yandex.ru, куда, по разным оценкам, ежедневно заходит порядка 50 млн человек. Привычный раздел «Новости», а также «Дзен» теперь ушли на веб-страницу Dzen.ru. Этот процесс стал частью сделки между компаниями «Яндекс» и VK Group, которую недавно одобрила Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Напомним, что о сделке между «Яндексом» и VK Group было объявлено в апреле текущего года, ее суть заключается в том, что «желтая компания» (так эксперты называют «Яндекс» по цвету логотипа) отдает свою главную интернет-страницу yandex.ru и прощается с контентными сервисами «Новости» и «Дзен». «Синие» (VK Group, по цвету логотипа) получают эти активы в обмен на передачу «Яндексу» Delivery Club — компании, работающей в сфере доставки готовой еды и продуктов. Событие стало знаковым в хайтек-отрасли: переформатирование двух главных игроков рунета станет мощной встряской для всей российской интернет-индустрии и рынка онлайн-рекламы.
Интернет-реклама в свободном падении