Царь-джип

3 октября 2022, 00:00
«Аурус Комендант»
Aurus Comendant тяжел и огромен

Вечером 29 сентября в Музее Гаража особого назначения на ВДНХ состоялась презентация кроссовера Aurus Comendant, призванного стать первой по-настоящему серийной машиной марки. Место официальной премьеры (закрытая, для «випов», прошла парой месяцев ранее) не случайное: заместитель руководителя ФСО Владимир Макаров, «отец-основатель» одного из лучших музеев страны, до того сыграл одну из ключевых ролей в становлении облика будущих «Аурусов», за что в курилках НАМИ, разработчика машин, именовался не иначе как генерал-дизайнер.

Кроссовер (к «настоящим» внедорожникам его не отнесешь: ни понижающего ряда в трансмиссии, ни отдельной рамы) тяжел и огромен. Снаряженная масса — рекордные 3235 кг, длина, ширина и высота — 5380, 2004 и 1820 мм соответственно, база — 3100 мм. Крупнее (кроме длины: у «нашего» больше) только Rolls-Royce Cullinan, другие же аналоги, Mercedes-Maybach GLS и Bentley Bentayga, изрядно скромнее. Дизайн и экстерьера, и интерьера намного сдержаннее (и, пожалуй, солиднее и одновременно агрессивнее) аналогов, а «рабочее место» по-прежнему заимствует решения у почти что народного на фоне «Коменданта» уже прежнего «Мерседеса» S-класса. Такой консерватизм однозначно в плюс машине ввиду своеобразия ее целевой аудитории. В отличие от иностранных аналогов, предназначенных больше для нуворишей всего мира, меньше — для «старых денег» Запада, основной покупатель/заказчик всех — российские топ-чиновники и руководители госконцернов, а также другого крупного бизнеса, ориентированного на госзаказ. Представить «дочь старинного рода», паркующуюся у московского модного бара за рулем «Ауруса» (что на Bentayga — в порядке вещей), сложновато. Зато «целевая аудитория» будет выглядеть уместно в «Коменданте» не только в правом заднем кресле, но и, в отличие от Senat, седана марки, в переднем левом.

Машина создана на общей платформе Aurus (укороченной относительно седана на 200 мм), но вопреки ожиданиям создатели не стали делать бульдога из овчарки (согласно анекдоту, для этого требуется отрубить хвост и набить морду), а сделали наружные панели и даже фары оригинальными относительно седана. Оригинально и лобовое стекло вместе с его рамкой: оно более плоское, поэтому капот выглядит очень длинным, работая на общий сдержанно-агрессивный образ новинки. Есть отличия и в «начинке»: здесь уже «в базе» пневмоподвеска, изменяющая дорожный просвет в пределах от 200 до 260 мм (в основном положении 230 мм). Остальные же узлы и агрегаты без изменений. Мощность турбомотора по-прежнему 598 сил плюс 23 силы у электродвигателя, стоящего между ДВС и девятиступенчатой автоматической коробкой (он «подкручивает» коленвал при старте и переключении передач).

По официальным данным, доля российских комплектующих в новинке — 70%. По неофициальным — налицо большие проблемы с импортозамещением многих компонентов; пока выручает большой складской запас узлов, ранее купленных у того же Bosch, но его достаточно для нынешнего, малосерийного, производства машин в Москве и Елабуге. «Комендант» же намечено производить на елабужском конвейере тысячами в год (производственная мощность открывшегося в июне 2021 года производства — пять тысяч в год), и на вопрос о путях решения проблем в НАМИ отмалчиваются. А замещать придется многое, и в первую очередь уникальную бошевскую топливную аппаратуру непосредственного впрыска (прочая просто не влезает в изящно спроектированные головки цилиндров, а переходить на «нормальный» впрыск — прощайте и мощность, и, что еще хуже, эконормы).

Елабужцы же полны задора в заявлениях. На площадке ООО «Аурус», принадлежащей «Соллерсу» и управляемой камазовским менеджментом, намечено собрать первую партию «не для продажи» в конце этого года, а уже в начале 2023-го — отгружать товарные машины покупателям. Предварительно набрав заказы и оговорив цвет (девять на выбор), вариант интерьера (семь на выбор) и деталировку (пороги, тиснение, вышивку, вставки). Розничная цена — от 33,7 млн рублей (у седана — от 36,6 млн).