Самыми популярными товарами на российском потребительском рынке за последние две недели стали туристическая и военная одежда, обувь, термобелье, аксессуары (шапки и перчатки), спальные мешки и другое туристическое снаряжение, а также аптечки. Не меньшим спросом пользуется и военная амуниция, прежде всего каски и бронежилеты.
По данным Wildberries, за период с 21 по 27 сентября спрос на спальные мешки по сравнению с предшествующей неделей вырос на 460%, походные коврики — на 390%, посуду — на 370%, балаклавы — на 360%, термобелье — на 260%. На Ozon, по данным портала Sellematics, с 21 по 28 сентября было продано 1330 бронежилетов, что в 3,2 раза больше, чем неделей ранее, а на Wildberries — 540, что в 2,1 раза больше, чем неделей ранее.
Производители снаряжения не были готовы к существенному росту на заказы; склады с материалами, сырьем и готовой продукцией почти пусты. И быстро пополнить их вряд ли получится: по самым скромным подсчетам, достаточные запасы удастся сформировать не раньше нового года. Наиболее вероятно, что при сохранении текущей геополитической ситуации индустрия перейдет на работу «с колес».
Склады пустеют
В структуре спроса на продукцию аутдор-сегмента весомое место сейчас заняли спальные мешки, термобелье, рюкзаки, транспортные баулы, а также аксессуары: шапки, перчатки, рукавицы — продукция, необходимая для качественной экипировки в условиях объявленной частичной мобилизации. С повышенным спросом столкнулись как в низком ценовом сегменте (об этом, например, сообщили в компании «Сплав»), так и в более дорогом (о росте спроса и заканчивающихся запасах сообщили в компании BASK).