Естественнонаучные Нобелевские премии в 2022 году показали, как остроумно люди научились манипулировать самыми тончайшими материальными объектами — геномами вымерших существ,
органическими молекулами и «запутанными» частицами
АНДРЕЙ КОНСТАНТИНОВ
Нобелевский лауреат по физиологии и медицине Сванте Паабо
Читайте Monocle.ru в
— Мы пока знаем только одну точку на Земле, где три разные эволюционные ветви людей жили рядом в одно и то же время, — это Денисова пещера, — рассказывал нобелевский лауреат по физиологии и медицине этого года Сванте Паабо, сотрудник Института Макса Планка в Лейпциге, одному из авторов этой статьи (встреча состоялась на научной конференции, которую РАН проводила у той самой Денисовой пещеры, расположенной в Солонешенском районе Алтайского края).
С Россией Нобелевку связывает не только знаменитая пещера, но и многолетнее сотрудничество нобелиата с учеными из Института археологии и этнографии Сибирского отделения РАН во главе с академиком Анатолием Деревянко. Но то, что премию получил именно Сванте Паабо, более чем заслуженно. Он создатель палеогенетики (генетики вымерших существ), автор метода реконструкции генома из обрывков ДНК, с помощью которого удалось прочитать геномы неандертальца, денисовского человека и многих других древних людей и вымерших животных.
Новый взгляд на предысторию человечества
Открытия Паабо вроде бы не связаны с физиологией и медициной напрямую — это фундаментальная область знаний, благодаря им мы теперь знаем о происхождении человека во многих деталях. Но, как и любая фундаментальная область знаний, она имеет большое практическое значение.
Полная версия этого материала доступна только подписчикам
Читать материалы из печатного выпуска журнала в полном объеме могут только те, кто оформил платную подписку на ONLINE-версию журнала.
Подписка за 0₽ в первый бесплатный месяц даёт доступ только к материалам выпусков, выходящих в течение этого месяца. Если вам нужен полный доступ к архиву, подписывайтесь на любой онлайн доступ от 390 рублей.
Заканчивается очередной цикл развития жилищного рынка, главными элементами которого стали отмена долевого строительства и введение системы эскроу-счетов для девелоперских проектов, разворачивание программ льготной ипотеки и завершение нацпроекта «Жилье». Результаты неоднозначны. Главной цели нацпроекта — выхода на строительство 120 млн кв. м жилья в год — добиться не удалось. Ставка на доминантное развитие ипотеки привела к формированию дисбалансов: жилье подорожало вдвое, его доступность резко снизилась. Вдобавок модель стала слишком обременительной для бюджета: только в 2025 году на субсидирование ипотечных кредитов государству придется потратить астрономическую сумму — 2 трлн рублей.
Как выбираться из кризиса и что станет задачей следующего этапа жилищной политики обсуждаем вместе с обозревателем «Монокля» Алексеем Щукиным.
0.00 Вступление
02.51 Почему реформа жилищного рынка не удалась
08.30 Сильно ли жилищное лобби
13.30 Кто пролоббировал семейную ипотеку
19.45 Как посчитать себестоимость квадратного метра
26.51 Почему цены на жильё продолжают рост
33.15 Улучшилось ли качество жилья
37.30 Есть ли спасение от высотной застройки
50.00 Отказ от собственности в пользу аренды
59.30 Альтернативные решения для жилищного рынка