Александр Астапов обозреватель «Монокля», инженер 17 октября 2022, 00:00
Алексей Бакулин, глава «Бакулин моторс групп», — о рынке автобусов, китайских и отечественных компонентах и перестройке бизнеса в транспортном машиностроении
ПРЕДОСТАВЛЕНО КОМПАНИЕЙ «БАКУЛИН МОТОРС ГРУПП»
В ближайших планах Алексея Бакулина — увеличить производство автобусов Volgabus до нескольких тысяч в год
Читайте Monocle.ru в
На фоне общего спада в автопроме отрадной выглядит статистика продаж и импортозамещения в автобусном секторе. В том числе рост продаж у владимирско-волгоградского «Волгабаса» холдинга «Бакулин моторс групп», выпускающего автобусы под брендом Volgabus.
А ведь еще два года назад компания, на тот момент «бутиковый» производитель автобусов с упором на нишевость, почти исчезла с автомобильной карты страны. Отказы платить подрядчикам и собственным сбытовикам, уголовное дело из-за задержки зарплат рабочим почти достроенного второго завода во Владимире, судебные разбирательства с кредиторами… Все это накапливалось как снежный ком, и судьба бизнеса, созданного в начале 90-х, казалось бы, была решена.
Потому новость о чудесном спасении бизнеса в конце того же 2020 года стала сенсацией.
Инвесторы помогли обеспечить дополнительное финансирование и способствовали выходу на новые рынки сбыта. Запуск нового завода во Владимире, ориентация, причем задолго до 24 февраля, на китайские комплектующие, решение проблем с качеством и антикоррозионной защитой, что еще недавно было слабым местом «Волгабасов»… и третий игрок на рынке автобусов составил конкуренцию КамАЗу и группе ГАЗ. Плюс в начале октября «Волгабас» заключил специнвестконтракт с правительством.
А еще экспортные поставки — и не в «дружественную» страну, а во Францию: машинокомплекты от «Волгабаса» стали основой электроавтобусного направления бизнеса холдинга Bolloré, поставляющего автобусы в Париж и другие европейские города.
С этого «Эксперт» и начал разговор с Алексеем Бакулиным, руководителем и совладельцем «Бакулин моторс групп».
— Как идет работа с Bolloré?
— В ближайшее время мы должны отгрузить пятнадцать комплектов. Продолжаем с ними сотрудничать. Аккуратно, спокойно, без лишних объявлений. Все всё понимают.
— А салон наш или их?
— Мы в основном отвечаем за то, что касается металла и элементов шасси. Все, что касается интерьеров, — кастомные вещи.
— К вопросу об импортных компонентах. Вы, в отличие от ГАЗа и КамАЗа, изначально шли на использование китайских агрегатов.
— Мы первые, кто перешел с европейских компонентов на китайские. «Волгабас» давно сотрудничает с азиатскими коллегами и четко уловил тренд изменения качества, подходов, сервиса у китайских поставщиков.
Полная версия этого материала доступна только подписчикам
Читать материалы из печатного выпуска журнала в полном объеме могут только те, кто оформил платную подписку на ONLINE-версию журнала.
Подписка за 0₽ в первый бесплатный месяц даёт доступ только к материалам выпусков, выходящих в течение этого месяца. Если вам нужен полный доступ к архиву, подписывайтесь на любой онлайн доступ от 390 рублей.
– новый журнал для тех, кто развивает Россию.Полистай и подпишись на еженедельный аналитический выпуск.ПодписатьсяКаждый понедельник в электронном виде и pdf