Новый роман Виктора Пелевина возвращает его преданных читателей в реальность предыдущего романа Transhumanism Inc., в котором он подробно описал мир будущего — период наступившей Зеленой Эры, где люди, они же гомики, взаимодействуют друг с другом и с миром с помощью интегрированных в их сознание электронных ошейников — кукух — и совмещенных с ними имплантов, позволяющих направлять их всевозможные предпочтения в пользу тех, кто в этом заинтересован. Автор уже потратил колоссальное количество усилий на то, чтобы воссоздать этот мир в воображении читателя и детально описать, как он устроен. В новом тексте Виктор Пелевин напоминает исходные данные и продолжает тщательно детализировать придуманный им мир. Даже если читатель помнит подробности романа Transhumanism Inc., это не слишком облегчит ему чтение новинки. Детали мира будущего множатся, писатель изобретает для их наименования новые слова, и все их желательно удерживать в голове, чтобы не упустить смысл происходящего на страницах романа.
В этом одна из самых существенных проблем восприятия текстов Виктора Пелевина. Он помнит о читателе и изо всех сил пытается рассказать ему историю, но при этом не может удержаться и не сделать придуманный им мир будущего максимально достоверным, чтобы никто не мог упрекнуть его в том, что он, например, нелогичен. Для этого из писателя он превращается в архитектора, неустанно прорабатывающего детали придуманного им сооружения, постепенно все больше отдавая предпочтение его прочности и устойчивости в ущерб комфорту. В романах Виктора Пелевина сюжет — это всего лишь часть конструкции, которая пронизывает придуманный им мир. Чтобы «прикрутить» повесть «The Straight Men. Дом Бахии» к части романа, носящей название «The Late Man. KGBT+», он уверяет, что в обеих частях читатель имеет дело с одним и тем же персонажем, только с разными его воплощениями. И Салават, от лица которого ведется повествование во второй части романа, и есть тот самый японский офицер, от чьего лица велось повествование в первой.
«KGBT+» напоминает нам, что Виктор Пелевин — мастер создания миров. Но и в том, что касается литературного стиля, он безупречен. Пелевин производит впечатление совершенного писателя, который владеет всеми стилями одновременно, в отличие от его вечного соперника Владимира Сорокина: тому лучше всего удается пародировать Льва Толстого. Он страстно увлечен буддизмом, в изучении всех тонкостей которого тоже, по всей видимости, достиг каких-то невероятных высот. Не исключено, что в этом он превзошел всех ныне живущих приверженцев учения Сиддхартхи Гаутамы и просто не может не поделиться с читателем красотой постигнутой им религиозной мысли. Возможно, это еще одна причина «прикрутить» «Дом Бахии» к основной части романа — создать внутри романа отдельное пространство, где он мог бы насладиться жонглированием буддистскими терминами. Автор делает это насколько виртуозно, что, даже не понимая, о чем идет речь, читатель получает эстетическое удовольствие.