Почти полтора года страна живет в новой реальности. Вынуждающей начать наконец производить свое, а не собирать отверткой чужое. А тем, кто производил, — начать конкурировать с новыми игроками не «снизу» рынка, а во всем диапазоне. И не ценовой политикой, где китайцы, поддерживаемые своим правительством, априори сильнее, а качеством и техническим уровнем, включая внешний вид, ту самую эстетику функции.
Больше года с нами нет Italdesign и других шаромыжников, втюхивающих по демпинговой цене типовые разработки и решения под видом настоящего, эксклюзивного итальянского дизайна. Безотходные технологии таких компаний (что, вариант не понравился менеджерам компании X? Сделаем новый, а тот впарим концерну Y, на худой конец русскому стартапу Z) сделали их фаворитами корпораций, чьим менеджерам важен красивый отчет перед начальством, а там хоть трава не расти. Начальство же не в курсе, что некогда славный бренд давно в новых руках, итальянского там лого да фамилии менеджеров (в том числе по продажам), а суммы, озвученные за якобы эксклюзив и уникальность, несопоставимо ниже реальной себестоимости полноценной разработки.
Год назад девизом Design Day, ежегодно проводимого Национальным центром промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ при стратегической поддержке НИТУ МИСиС, был «Дизайн для жизни: время новых возможностей». В этот раз — «Дизайн в действии».