Русское сердце «Ласточки»

17 июля 2023, 00:00
ДОНАТ СОРОКИН/ТАСС
Локализация «Ласточки» достигла 99%

Холдинг «Синара — Транспортные машины» (СТМ) представил на выставке «Иннопром» в Екатеринбурге первый опытный образец электропоезда ЭС104, ранее также известного как «Восток». По словам первого замдиректора СТМ Антона Зубихина, новинка сохранит от предшественника название «Ласточка», а в первое путешествие отправится по Свердловской железной дороге.

Пригородный электропоезд для линий с постоянным током (напряжением 3 кВ) — дальнейшее развитие поездов серии ЭС2, созданных на основе платформы Siemens Desiro и постепенно локализировавшихся и модернизировавшихся СТМ. У новинки российский тяговый электропривод (таким образом, локализация доведена до 99%), а внешне она отличается тем, что имеет новую «маску» — клиновидной формы и более угловатых очертаний. Обновлен и интерьер поезда: на продемонстрированной версии в пятивагонном поезде 416 мест против 346 в прежней. Увеличение числа мест произошло за счет новой компоновки кресел: не по два с каждой стороны от прохода, а по два и три. Важнейшим же техническим отличием ЭС104 стали повышенные динамические возможности. Так, максимальное стартовое ускорение доведено до 1 м/с2 против 0,64 м/с2 у предшественницы, максимальная скорость осталась той же, 160 км/ч, но заложены возможности для модификации до максимальной скорости в 200 км/ч.

В семействе также предусмотрены четырехвагонные модификации, версии с дополнительными аккумуляторами для прохождения неэлектрифицированных участков длиной до 120 км, а кроме того, модель ЭС105 для линий переменного тока напряжением 25 кВ. На следующий год намечен дебют долгожданного межрегионального поезда «Меридиан» смешанной этажности (головные вагоны одноэтажные, промежуточные — двухэтажные), унифицированного с «Ласточкой».

Пока же в планах СТМ — в третьем квартале сертифицировать ЭС104, а к концу года поставить первую партию.