Вместо российского «тлетворного влияния», о котором упоминал уходящий канцлер Германии Олаф Шольц, в немецкую внутреннюю политику ворвался фактор заокеанского вмешательства. Новая администрация президента Дональда Трампа открыто и грубо выбрала фаворита на прошедших 23 февраля внеочередных выборах в бундестаг: им стала партия «Альтернатива для Германии», которую в немецких политических кругах считают политическим изгоем и не берут ни в какие коалиции.
Однако именно ее можно смело назвать главным победителем по итогам выборов: АдГ удвоила свое представительство в парламенте по сравнению с выборами 2021 года, другие игроки выступили скромнее, а некоторые и вовсе сошли с дистанции — как Свободная демократическая партия, входившая в предыдущую коалицию, и Союз Сары Вагенкнехт, не набравший ожидаемого количества голосов.
Несмотря на впечатляющий для АдГ результат, формировать правящую коалицию будет совсем другая партия — точнее, умеренно-консервативный блок ХДС/ХСС, вернувшийся на лидирующие позиции в бундестаге. Даже если ему удастся создать более прочную коалицию, чем «светофорная», распад которой и привел к внеочередным выборам, игнорировать фактор АдГ будет намного сложнее. К тому же времена нынче другие, а внешнеполитический фактор, как показали накануне региональные выборы, вдруг стал для избирателя очень важен. Кроме «Альтернативы» есть и другие силы, далеко не во всем согласные с мейнстримной атлантистской политикой немецкого правительства.