С точки зрения принципов рыночной конкуренции закон, конечно, весьма спорный, поскольку искусственно ограничивает конкуренцию на автомобильном рынке, ограничивая права таксистов — частных извозчиков и таксопарки на приобретение тех автомобилей, которые им экономически выгодны. Перевозчики будут вынуждены закупать автомобили, которые они эксплуатировать не хотели. Мне трудно сказать, почему перевозчики все еще предпочитают автомобилям АвтоВАЗа китайские машины, несмотря на практически запретительный рост уровня утилизационного сбора на импортные автомобили в последние годы, что и так стало де-факто формой протекционизма для российского авторынка.
Скорее всего, причины отказа таксистов от продукции АвтоВАЗа носят экономический характер: совокупность надежности и цены обслуживания делает китайские автомобили и автомобили других производителей, поставляемых в Россию, несмотря на санкционный режим, более привлекательными. Иначе трудно понять, почему АвтоВАЗ проигрывает в этой конкуренции в и так весьма комфортных условиях работы. В таком контексте понуждение со стороны государства частных извозчиков покупать исключительно российские автомобили можно назвать избыточным вторжением в логику рыночной конкуренции в отрасли.