Понятие «реверс-инжиниринг» прочно вошло в лексикон промышленников. А как иначе, если выход из строя импортной техники из-за поломки не самой значительной детали оборачивается остановкой производства и приводит к миллиардным убыткам? Производитель ремонтировать и поставлять сломавшуюся деталь отказывается, параллельный импорт — дорого и долго, китайская реплика не всегда есть, да и качество не гарантировано. Как вариант — обратное проектирование, или реверс-инжиниринг, то есть создание копии.
О том, как развивался и развивается этот рынок, что позволит российской промышленности совершить качественный рывок и какую роль в этом могут сыграть китайские производители, «Моноклю» рассказал генеральный директор и основатель инжиниринговой компании «Комплекс КАД» Дмитрий Калеев.
— С чего все начиналось?
— Первый рисунок я нарисовал в четыре года, это была машинка в аксонометрии. Когда все дети рисовали просто плоские рисунки, я нарисовал машину в пространстве.
— В 3D то есть…
— Да. Мой папа работал и продолжает работать на Могилевском лифтостроительном заводе, как пришел туда в двадцать пять лет, так всю жизнь там. Он часто приносил работу домой, так что чертежи мне были знакомы с детства. Я увлекался конструкторами, сам собирал из них разное, придумывал механизмы. По стопам отца пошел учиться на инженера. Окончил в Могилеве Белорусско-российский университет с красным дипломом. К этому моменту у меня было два патента и более 75 научных работ написано. Затем я заочно окончил с отличием магистратуру. После университета пять лет работал на одном из предприятий в Могилеве инженером-технологом. Отвечал за постановку изделий на производство. Писал управляющие программы, разрабатывал оснастку, курировал ее изготовление, в подчинении у меня был фрезерный участок. Я занимался снабжением, распределением работ…