Пятнадцатого августа, за считаные часы до встречи с Дональдом Трампом на Аляске, президент России Владимир Путин подписал указ, фиксирующий условия снятия контрсанкций в отношении иностранных участников проекта «Сахалин-1». В фокусе решения — бывший мажоритарный участник проекта американская нефтегазовая компания ExxonMobil и ее багамская «дочка» Exxon Neftegas Ltd., выступавшая до октября 2022 года оператором консорциума.
Проект «Сахалин-1» разрабатывается в соответствии с соглашением о разделе продукции, полученной на трех нефтегазовых месторождениях на сахалинском шельфе, заключенным 30 июня 1995 года. Доли в проекте изначально были распределены следующим образом: ExxonMobil — 30%, «Роснефть» — 20%, японская Sodeco — 30% и индийская ONGC — 20%.
В марте 2022 года Exxon Neftegas Ltd. заявила о намерении выйти из проекта, а в апреле — о введении режима форс-мажора, в результате чего работа проекта была практически остановлена. В ответ на эти недружественные действия президент России в октябре 2022 года издал указ № 723, в соответствии с которым учреждается российский оператор проекта ООО «Сахалин-1», которому переходят все права и обязанности инвесторов — членов-консорциума, включая функции оператора проекта. 20% во вновь учрежденной компании получили «дочки» «Роснефти» «РН-Астра» и «Сахалинморнефтегаз-шельф», оставшиеся 80% были зарезервированы для иностранных участников СРП. Свое согласие на получение пропорциональной доли в новом операторе дали японская Sodeco (30%) и индийская ONGC (20%). ExxonMobil заявила, что прекращает участие в СРП-проекте и полностью уходит из России.