Погибли шесть человек: пять членов переговорной делегации ХАМАС и один сотрудник катарской службы безопасности. ХАМАС заявил, что его высшее руководство выжило, а убиты были пять членов низшего звена. Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху обвинил Катар в «укрывательстве террористов» и призвал все страны, «которые укрывают у себя террористов, либо изгнать их, либо привлечь к правосудию».
Для властей Катара израильский удар стал шоком: премьер-министр страны Мохаммед бин Абдулрахман Аль Тани заявил, что «то, что сделал Нетаньяху, не умещается в голове». «Мы думали, что имеем дело с цивилизованными людьми, а его действия я не могу описать иначе, кроме как варварство», — сказал глава катарского правительства. Катар можно понять: он считал, что роль союзника США в регионе и американская военная база гарантируют ему безопасность. В мае этого года во время ближневосточного турне Дональда Трампа Катар подписал с американцами ряд соглашений на общую сумму 1,2 трлн долларов. Кроме того, эмир Катара Тамим ибн Хамад Аль Тани подарил президенту США самолет Boeing 747-8 стоимостью 400 млн долларов. В итоге Катар получил 23 июня этого года иранский ракетный удар по американским военным базам в рамках войны Израиля и США с Ираном, а теперь и удар от Израиля. Но в отличие от иранского удара американское ПВО «не заметило» удара израильтян. Вкладывая триллионы долларов во внешнюю политику, Доха явно рассчитывала на другой результат.
Президент США попытался занять компромиссную между Израилем и Катаром позицию, заявив, что цель атаки, «к большому сожалению», была расположена в Дохе, но «ликвидация представителей ХАМАС, которые наживаются на страданиях жителей Газы, является достойной целью». А самому эмиру Катара Трамп сказал, что «высоко оценил усилия Катара в посредничестве между различными сторонами конфликтов», и призвал эмира по-прежнему участвовать в переговорах о прекращении огня в Газе. Иными словами, глава Белого дома призвал катарские власти не расстраиваться и продолжать в том же духе.
При этом у Нетаньяху есть своя логика поведения, требующая постоянной эскалации, в том числе с Катаром. Еще в феврале этого года в Израиле разгорелся скандал: выяснилось, что четыре ближайших советника Нетаньяху, получая незаконное финансирование от Катара, передавали Дохе секретные документы и лоббировали ее интересы. Сам премьер формально не имел отношения к катаргейту, но, учитывая ранее предъявленные ему обвинения в коррупции и большое число в его окружении тех, кто получал деньги от Катара, «осадочек остался». Удар по Катару обеспечил Нетаньяху алиби по катаргейту.
Помимо отношений с Катаром Нетаньяху нуждается во внешнеполитическом успехе, поскольку объявленное месяц назад расширение военной операции в Газе пробуксовывает и пока принесло правительству Израиля не обещанную им победу над ХАМАС, а усиление антивоенных демонстраций внутри страны и внешнего давления с требованием прекратить эту бесконечную войну. Нанеся удар по переговорщикам ХАМАС, Нетаньяху фактически сделал невозможными дальнейшие мирные переговоры.