Машиностроение: первый российский снегоуплотнитель

15 сентября 2025, 06:00
№38

Компания UMG («Челябинские строительно-дорожные машины») разработала и подготовила к серийному выпуску первую российскую снегоуплотнительную машину (ратрак).

ВЛАДИМИР СМИРНОВ/ТАСС
Снег утромбуют по-русски
Читайте Monocle.ru в

Она предназначена для подготовки лыжных трасс и других площадок для зимних видов спорта, зимников, транспортировки грузов в условиях Арктики, поддержания снежного покрытия на аэродромах и автодорогах. Ратрак оснащен самым мощным отечественным двигателем в своем классе — 6-цилинтровым ЯМЗ-536 мощностью 313 л. с., а также самым емким топливным баком — на 250 л. Машина может работать на уклонах до 35 градусов, это позволяет использовать ее на горнолыжных трассах. На погрузочной платформе ратрака можно перевозить грузы весом до 1500 кг, а также установить пассажирскую кабину на восемь человек. Функционал ратраков может быть расширен за счет навесного оборудования — корзин, вил, захватов. Серийное производство мощностью 40 машин в год будет запущено в 2026 году. Предприятие уже получило заказ на 15 штук.