Инфляция для среднего класса, которую журнал «Монокль» считает по собственной корзине, очень быстро растет: по данным на начало октября, наш общий ценовой индекс прибавил 8,1% за 32 недели наблюдений, что примерно соответствует годовой инфляции в 13%.
При этом, несмотря на разворот цен на яйца, в продуктах дела обстоят все еще неплохо: тут сохраняется небольшая дефляция. А вот корзина непродовольственных товаров стремительно дорожает: индекс «Монокль непродовольственные товары» находится уже на отметке 119 пунктов, а это означает, что наша корзина «непродов» дорожает темпом более 30% годовых. Цены на предметы одежды и домашнего обихода поднимаются медленно, зато прямо на глазах растет стоимость корма для собак (+27% с конца февраля), дезодоранта (тоже +27% с конца февраля), капель для глаз (+57%), зубной пасты (+26,7%). Кажется, мы нащупали ту самую группу товаров, из-за которой для граждан официальная инфляция в 8% «ощущается как 45%».