Темпы роста распределенной энергетики (РЭ), по данным Ассоциации малой энергетики (АМЭ), составляют 10–12% в год, что на порядок больше прироста традиционной генерации. Сам термин «распределенная энергетика» относится к способу энергоснабжения, при котором производство электричества и тепла размещается вблизи от потребителя, что позволяет последнему не подключаться к единой энергосистеме, получая энергию от автономного источника. В качестве такого источника выступают объекты возобновляемой энергетики — ветровые или солнечные станции, но в России наибольшее распространение получили установки, работающие на ископаемом топливе. Это могут быть как поршневые, так и турбинные двигатели мощностью от нескольких сотен киловатт до десятков мегаватт.
Традиционно объекты распределенной энергетики строятся на территориях, куда единая система просто не дотягивается: потенциальное потребление там невелико, а потому прокладка сетей себя не окупает.
«Генерирующие источники малой мощности в основном внедряются на предприятиях нефтегазовой отрасли, которые таким образом решают проблему утилизации попутного газа и параллельно закрывают вопросы отставания строительства электросетевой инфраструктуры», — объяснял на недавно прошедшей выставке Heat & Power руководитель отдела по развитию бизнеса компании «Аггреко Евразия» Александр Дудук.

