Современная политическая реальность Армении представляет собой сложный и зачастую трагический клубок противоречий. В нем переплетаются боль исторических травм, разочарование в старых и новых союзниках, отчаянный поиск геополитической идентичности и жесткая внутренняя борьба.
За последние годы Армения пережила потерю Карабаха, ужесточение авторитарных методов управления внутри страны и стремительный разворот внешней политики в сторону от России. В обществе возник болезненный раскол: одни считают Никола Пашиняна единственным политиком, способным вывести страну из бесконечного противостояния с соседями и дать шанс на развитие; другие уверены, что его курс ведет к отказу от исторической памяти, разрушению институтов и в конечном счете к исчезновению армянской государственности.
Дополнительным катализатором конфликта стало силовое давление на Армянскую апостольскую церковь, включая громкие задержания священнослужителей. А также арест одного из самых влиятельных представителей бизнеса Самвела Карапетяна, что многие восприняли как попытку премьера устранить любых конкурентов на предстоящих выборах в июне следующего года.
Вместе с доктором политических наук Стэнфордского университета Артуром Хачикяном мы попытались понять: нынешний курс Армении — это «осознанный выбор в тупике» или же продуманная операция внешних игроков по переформатированию Южного Кавказа?

