О том, как развиваются события вокруг двух крупнейших российских нефтяных компаний и как на них реагирует мировой рынок нефти, «Монокль» попросил рассказать отраслевых экспертов. Наши собеседники — Алексей Белогорьев, директор по исследованиям Института энергетики и финансов, и Сергей Кауфман, аналитик ФГ «Финам».
— Минуло четыре недели с момента санкционирования «Роснефти» и «ЛУКойла». Есть ли признаки сокращения морского экспорта нефти? Есть ли признаки замещения поставок в Индию другими направлениями — Китаем, Турцией и другими? Как будут развиваться события дальше?
Алексей Белогорьев: До 21 ноября оставалась возможность для безболезненного завершения ранее начатых поставок, поэтому первый месяц как раз наименее показательный. Отгрузки из российских портов в первой половине ноября были все еще относительно стабильны, на уровне около 3,4 миллиона баррелей в сутки, но набирала обороты проблема с разгрузками. В итоге пока продолжается затоваривание — резко, до 48 миллионов баррелей, по оценке Kpler, вырос объем нефти, хранящийся на танкерах. Это дополнительно увеличивает дисконты.

