Напряжение вокруг украинского вопроса нарастало на протяжении всей прошедшей недели. Кто-то всерьез ожидал, что Владимир Зеленский сделает подарок американскому президенту Дональду Трампу на День Благодарения, подписав предварительный план урегулирования конфликта. Громко звенели подробности коррупционных скандалов в Киеве. А на этом фоне российский триколор ежедневно поднимался над очередным взятым ВС РФ селом, поселком или городом.
«Войска Украины уйдут из занимаемых ими территорий, вот тогда и прекратятся боевые действия. Не уйдут — мы добьемся этого вооруженным путем. Вот и все», — заявил президент России Владимир Путин на пресс-конференции в Бишкеке. А также еще раз подтвердил тезис, что остановка боевых действий и переход к дипломатическому разрешению конфликта возможен лишь при соблюдении базовых условий Москвы.
Соблазн решить вообще все проблемы вооруженным путем велик, однако не всякая победа может считаться безоговорочной, равно как и не каждое соглашение обеспечит прочный мир — хотя бы на какое-то время. Слишком много противоречий накопилось между нами и ими — не Украиной, конечно же. Почему, несмотря ни на что, Москва продолжает делать ставку на дипломатию и какие есть варианты выхода из сложившегося кризиса? Об этом «Моноклю» рассказал председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике, директор по научной работе клуба «Валдай» Федор Лукьянов.

