Визит Владимира Путина в Дели проходил в непростом контексте. В качестве горячего фона следует отметить беспрецедентное по силе и форме давление США на Индию в вопросе снижения ввозных тарифов и открытия рынка для американских инвестиций. Одним из рычагов давления Дональд Трамп выбрал нефть — он пытается заставить Индию отказаться от ее покупки в России, введя в начале августа дополнительную 25-процентную ввозную пошлину на индийские товары в США.
Это чувствительный для нашей страны вопрос. По оценкам российских энергетических экспертов, под риском на горизонте середины 2026 года оказывается порядка 1,2 млн баррелей в сутки нефтяного экспорта — это чуть меньше четверти суммарного российского экспорта, и в случае отказа Индии эту нефть трудно будет перенаправить на какие-либо другие рынки.
Каков потенциал развития сотрудничества России и Индии в разных сферах и как его защитить от давления третьих стран? Об этом «Монокль» поговорил с Алексеем Куприяновым, кандидатом исторических наук, руководителем Центра Индоокеанского региона ИМЭМО им. Е. М. Примакова РАН.
— Как развивается тарифная война Индии и США в последние месяцы? Насколько велик риск заключения торговой сделки между ними за счет России — например, ценой отказа от масштабных покупок российской нефти?

